Патент ссср 285421
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЛВТСРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВ
28542I
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 169357
Заявлено 29.!V.1969 (№, 13 27151/25-27) Кл. 47с, 8 с присоединение.I заявки №
Приоритет
Опуолнковано 29.Х.1970. Бюллетень ¹ 33
Дата опубликования описания 4.1.1971
МПК F 161 7/02
УДК 621 825.54(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
В. П. Черных
Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным, комбайнам и самоходным шасси ,.к
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения, главным образом сельхозмашиностроения, и напоавлено на усовершенствование предохранительных фрикционно-шариковых муфт, применяемых в силовых приводBY.
В основном авторском свидетельстве № 169357 описана муфта, содержащая ведомый, ведущий и нажимной диски трения, а также разгружающие шарики, располагаемые в углублениях дисков.
Эти муфты имеют сфери еские углубления под шарики, в результате чего практически невозможно совместить полусферы всех шариков и вместе с тем избежать их эксцентричного расположения относительно оси муфты.
Вследствие этого, как только изменяется взаимное положение дисков, изменяется и характеристика муфты, т. е. для данного типа муфты пелb3я добиться стабильной характеристики. Более того, значительное взаимное смещение полусфер вызывает заклинивание шариков между ними, и муфта перестает работать в .качестве предохранительной.
Описываемая муфта является усовершенствованной по сравнению с известной из основного авт. св. ¹ 169357 и отличается тем, что углубления под шарики выполнены в виде радиальных пазов трапециевидного профиля.
Это позвсляет повысить стабильность работы муфты.
На фиг. 1 показана предлагаемая муфта в разрезе; на фиг. 2 — рабочая поверхность нажимного диска; на фиг. 3 — профиль радиального паза для размещения шариков.
Муфта имеет ведущий диск 1, жестко закрепленный на приводном валу 2, нажнмной диск 8, связанный с ведущим стяжными болтами 4, и ведомый диск 5, соединенный со звездочкой или шкивом б, которые предназнато чены для привода рабочих органов.
Стяжные болты сжимают пружины 7, ливающие сцепление между нажнмными и ведущими дисками, создаваемое фрикционными кольцами 8.
15 На рабочих поверхностях ведущего и нажимного дисков имеются радиальные пазы а, в которых расположены шарики 9 и 10, закрепленные на ведомом диске.
2о При передаче крутящего момента шарики свободно располагаются в радиальных углублениях ведущего и нажимного дисков и на передачу крутящего мозте нта влияния не оказывают.
25 При возрастании крутящего момента сзыше допустимого ведущий и нажихгной диски начинают р р оскал ьзыв ать относительно ведомого. Шарики, перекатываясь по пологим скосам пазов на дисках, раоклинивают их, раз-гружая поверхности трения. Нажимной диск
285421
Пр едм ет изобретения
А -А фиг. 2 фиг 3
Фиг 1
Составитель И. Злотник
Редактор Т. Юрчикова Техред А. А. Камышникоза Корректор В, И. 7Колудева
Заказ 3940/19 Тираж 480 Подп.исное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, чр. Сапунова, 2 отходит от ведомого и ведущего и эксцентриком 11 включает разгружакщее устройство или замыкает контакт электросигнала.
Если разгрузка ме анизма не произойдет, то цикл работы муфты повторяется до тех лор, пока крутящий момент не уменьшится до номинального значения.
Предохранительная муфта по авт. св
¹ 169357, отличающаяся тем, что, с целью
5 повышения стаоильности работы муфты, углубления под шарики в контактирующих с нйми дисках выполнены в виде радиа IbHblx. пазов трапециевидного профиля.

