Устройство для проверки плотностии
О П И С А Н И Е 306992
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.V11.1969 (№ 1347088/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.V1.1971. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 22Х11.1971
МПК В 60i 17/22
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625,2-592 (088.8) Авторы изобретения
И. Г. Левин, Г. М. Елсаков и Б. Д. Ники
Заявитель
Уральский электромеханический институт и железнодорожного транспорта
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПЛОТНОСТИ
И ЦЕЛОСТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для проверки плотности и целостности тормозной магистрали поезда.
Известны устройства для проверки плотности и целостности тормозной магистрали поезда, содержащие кран машиниста, установленный между напорной и тормозной магистралями с датчиком расхода воздуха, на который воздействует подвижная перегородка повторителя.
Целью настоящего изобретения является постоянный контроль за плотностью и целостностью тормозной магистрали поезда.
Достигается это тем, что устройство снабжено измерительным мостом, плечи которого составлены из сопротивлений обмотки датчика расхода воздуха и установочных резисторов, в одну диагональ которого между подвижными контактами включены указательный прибор с переключателем пределов его измерений в зависимости от длины состава на резисторах и вход усилителя с выходом на сигнальное реле, а другая диагональ включена в коллекторную цепь транзистора, базовая цепь которого присоединена к выходу датчика давления, обеспечивающего коррекцию показаний указательного прибора от величины давления в главном резервуаре.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Кран машиниста установлен между напорной и тормозной магистралями (на чертеже не показан) с датчиком 1 расхода воздуха, на который воздействует подвижная перегородка повторителя (на чертеже не показан).
В схему устройства включен измеритель10 ный мост, плечи которого составлены из сопротивления обмотки датчика 2 расхода воздуха и установочных резисторов 8 и 4. В одну диагональ измерительного моста включены указательный прибор 5 с переключате15 лями б и 7 пределов его измерений в зависимости от длины состава на резисторах 8, усилитель 9, собранный на транзисторах 10 и 11 и сигнальное реле 12, а другая диагональ включена в коллекторную цепь 18 тран20 зистора 14, базовая цепь которого присоединена к выходу датчика 15 давления, обеспечивающего коррекцию показаний указательного прибора от величины давления в главном резервуаре (на схеме не показан). Пос25 ледовательно к указательному прибору 5 подключено сопротивление 1б, Сопротивления 17 и 18 осуществляют ограничение тока накала сигнальных ламп 19 и 20, цепь питания последней замыкается контактами 21
30 сигнального реле 12.
306992
Г (<ъ — 1!!М
11
t ! !
0 —"
i 1 1, l ! !
7р
9 C $54
i (9I ! а !
1 (1
«(, !
Изд. № 862
Тира>к 473
Заказ 1975,4
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство работает следующим образом.
Переключатели б и 7 ставятся в положения, соответствующие дли"Ie состава в ося ..
При этом указательный прибор 5 подключается в диагональ измерительного моста с определенным ограни:-1ительпым сопротивлением. При наличии утечек в магистрали поезда движок сопротивления датчик". расхода воздуха подвижной перегородкой повторителя крана машиниста сдвинется с нулевого положения и по прибору б потечет ток, пропорциональный величине утечки воздуха нз магистрали поезда данной длины с учетом величины давления в главном резервуаре, так как с сопротивления датчика 15 давления на базу транзистора 14 поступает сигнал, достаточный для из11енепия величины питания измерительного моста па требуемую Вр.— личину.
При достижении критической всличипь1 утечки, а соответственно критической величинь1 напряжения, падающего на приборе 5
Й сопротивлении 16, усилитель 9 на транзисторах 10 и 11 возбуждает обмотку сигнал.ного реле 12, а оно в свою очередь контактами 21 замыкает цепь питания лампочки 20.
Предмет изобретения
Устройство для проверки плотности и
ll lOOTIlOCTFI тОРМОЗНОй 11211!OT!I .III IIOe3+B, CO5 держащее кран машиниста, установленный между напорной и тормозной магистралями с датчиком расхода воздуха, на который воздействует подвижная перегородка повторителя, отличающееся тем, что, с целью постоян 9 ного контроля плотности и целостности тормозной магистрали, оно снабжено измерительным мостом, плечи которого составлены из сопротивлений обмотки датчика расхода воздуха и установочных резисторов, в одну
15 диагональ которого между подвижными контактами включены указательный прибор с переключателем пределов его измерений в зависимости от длины состава на резисторах и вход усилителя с выходом на сигнальное
20 реле, а другая диагональ включена в коллекторпую цепь транзистора, базовая цепь которого присоединена к выходу датчика давления, ооеспечивающего коррекци1о показаний указательного прибора от величины давле25 нпя в главном резервуаре.

