Устройство для ограничения координатных перемещений ковша экскаватора типа драглайн

 

О П И С А Н И Е 306232

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 03. | I.1970 (№ 1399307, 29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 11.V 1.1971. Бюллетень № 19.ЧПК Е 02f 9. 20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.879.38:621..31 (088.8) Дата опубликования описания 24.IX 1971

Автор изобретения

Г. Ф. Зайцев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ КООРДИНАТНЫХ

ПЕРЕМЕЩЕНИЙ КОВША ЭКСКАВАТОРА ТИПА ДРАГЛАЙН

Известно устройство для ограничения координатных перемещений ковша экскаватора, типа драглайн, включающее электрические модели барабанов тяговой и подъемной лебедок и механизм т1ередачи движения от барабанов рабо гих лебедок IK моделям.

Целью изобретения яВляется нахождение отключающего момента привода п ри макс;1мально допустимой суммарной длине канатов, наматывас lblx на барабаны.

Достигается это тем, что каждая электри e c b a I! ill o e b 6 a p a 6 a l l a B bI II o.T H e !la c ко и та ктными кольцами, одно из которых образовано изолированными ламслями, причем контактные кольца соединены между собой подви.кным контактом.

Кроме того, подвижный контакт одной электрической модели может быть равен ширине ламели, а подвижный контакт другой электрической модели может иметь ширину, равную 1ииринс всех ламелей контактного кольца.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое уст1ройство; на фиг. 2 — приведена схема электрической модели барабана тяговой лебедки; на фиг. 3 — то же, подъемной лебедки.

Устройство для ограничения координатных перемещений ковша экскаватора типа драглайн включает электрические модели барабанов тяговой и подъемной лебедок и механизм передачи движения от барабанов рабочих лебедок к моделям.

Электрическая модель барабана тяговой

5 лебедки содержит редуктор 1, диск 2 с делениями, диск 8, контактные кольца 4 и 5, соединенные мсжд coooll подВижным контаl .том 6, прикрепленным к поводку 7, связанным с позиционным выключателем 8 привода тя10 говой лебедки.

Кольцо 5 образовано изолированнымп друг от друга ламелямп.

Подвижный 1 Онтакт 6 в10aieT иметь IUI!pIIну, равную ширине всех ламелей контактного

15 кольца.

Электрическая модель барабана подъемной лебедки такжe cogepilatT pezyl Top 9, вторичном валу которого установлен диск 10 с делениями и диск 11.

"0 FIa aitct e 11 жecTI 12, к которому i.pe!IIITcII подвижный контакт 18, замыт а10пптй lie 434 Coáoli ца 14 it 15.

Кольцо 15 образовано изолированными

25 ламелями, число которых равно или кратно числу делений диска 10.

Кольцо 14 сплошное п служит контактным проводом.

Подвижный контакт 18 втожет быть patieis

30 ширине ламели. Поводок 12 связан с кольце306232

Падьепнаа аааааана

5арабпна вым позиционным выключателем 16 привода подъема ковша.

Описываемое устройство работает следуюгцим образом, При под.ьсмс ковша канат наматывается на барабан подьемной лебедки. Вращение вала лебедки передается через редуктор 9 на вал диска 10. Передаточное отношение редуктора выбирается таким, чтобы за период намотки IIB барабан полнои длины каната диск

10 делал несколько меньше одного полного оборота. Диск 10 за счет трения, создаваемого прижимной гайкой 17, ведет диск 11, который через поводок 12 перемещает почвижпьш контакт 18, соответственно замыкая ламели контактного кольца 15 с контактным кольцом 14. Таким образом, количество намотанного каната на барабан подъемной лебедки соответствует замкнутой ламели контактного кольца 15.

При подтягивании ковша канат Наматывается на барабан тяговой лебедки. Вращение вала передается через редуктор 1 дискам

2 ii 8 па поводок 7, перемещающий подвижный контакт 6, соответственно размыкая ламсл1г контактного кольца 5 с контактным кольцом 4. Таким образом, количество намотанного каната на барабан тяговой лебедки соответствует р азомкнутой л а мели контактного кольца 5.

При замене, вытяжке или при пзмепсгшн длины каната соответствие длины его на барабане с соответствующей длиной ламслсй производится путем перемещения диска 11 относительно диска 10, для чего отпускается гайка 17 и поворачивается гиск 11.

10 Г1рсдмст изобретения

1. Устройство для ограничения координатных перемещений ковша экскаватора типы драглайн, включающее электрические модели

15 барабанов тяговой и подъемной лебедок и механизм передачи движения от барабанов рабочих лебедок к моделям, отличающееся тем, что, с целью нахождения отключающего момента 1привода при максимально допустимой с i ммарной 3JIIIII0 канатов, 1 а кдая ческая модель барабана выполнена с контактными кольцами, соединенными между собой подвижным контактом, а одно нз колец образовано изолированными ламелями.

2. Устройство по п. 1, отличаюш,еес.г тем. что, п1ирина.подвижного контакта одной элект рической модели равна ширине ламелн, а ширина подвижного контакта другой элскпрической модели равна ширине всех ламелсй ко."1Зп тактного кольцгг.

306232

12 10

Составитель Л. Шевелева

Редактор Г. С. Кузьмина Текред T. П. Курилко Корректор Л. Ь. Бадылама

Заказ 28G/1098 Изд. л,"е 785 Тирана 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров ССС

Москва, Ж-35, Рау.нская наб., д. 4/5

Тнп. Хгрьк. фил. пред. <;Патл т

Устройство для ограничения координатных перемещений ковша экскаватора типа драглайн Устройство для ограничения координатных перемещений ковша экскаватора типа драглайн Устройство для ограничения координатных перемещений ковша экскаватора типа драглайн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх