Датчик положения рабочего органа к землеройно- транспортной машине дреноукладчику12
О П И С А Н И Е 30623I
Союз Советских
Социалистических
Республик
И ЗС БР ЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства .х
Заявлено 16.1Х.1968 (№ 1270685129-14) с присосдинением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 11. V(.1971. Бю 1л степь (д о 19. !(Г(К Е 02f 9, 20
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
X . ((621.879.4(088.8) Дата опубликования описания 24.1. (.)97(ь« ЕС2;З2 Д
Авторы изобретения
В Б иудиш, g Н Недоаучаеа и Н. В. Дмичдиеве и!!
Заявитель
Всесо}озный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения
ДАТЧИК ПОЛО;!КЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА К ЗЕМЛЕРОЙНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЕ ДРЕНОУКЛАДЧИКУ
Предмет изобретения
Известны датчики положения рабочего органа к зсмлеройно-транспортной машине, например к экскаватору-дрсноукладчику, включающие корпус, валик, опоры и щун.
) Однако такис датчики не обсспечивак) г достаточной степе!ш точности поддержания заданного положения рабочего органа.
Предлагаемый датчик нс имеет этого недостатка и отличается от известных тем, что 1 3 корпусе датчика смонтирован уравновсшсllный посредством контргруза кронштейн, на конце которого закреплена дополнитслы!ая опора. Через последнюю пропущен вал, одним концом соединенный посредством муфты с валиком датчика, а другим -- со щупом. (и(зобрстснис поясняется чертежом.
В корпусе 1 датчика на валикс 2, установленном на двух подшипниковы. опорах и !}, жестко закреплены сигнальные элсмс}:,— ты 5. ((корпусу дат !ика жестко прикрсплс!i выносной кронштейн 6 с расположенной»а ка}тцс дополнительной подшипниKOвой опорой 7.
Вал 8 передает вра!ценис валику 2 через муфту 9. Заканчивается этот вал за опорой 7 фланцем (О.
Вся описанная выше система полность}0 уравновешивается относительно точки по.Lвески корпуса 1 датчика к кронштейну 11 рабочего органа 12 с помощью контргруза 18.
К фланцу 10 вала 8 жестко прикреплен щуп И, который имеет нсбольшу!о длину и вес, достаточный для плотного прижатия к копирному тросу 15, но нс настолько большой. чгобы прогибать его.
При подъеме или опускании совместно с
p 300 lIIibl OpI анохl 12 31 cl 3B3TOp3 кропи}тси}!
11 под}l:Iì Ieò и Ill соответственно опускает точку подвески корпуса 1 датчика. При этом щуп 14, оставаясь лежать на неподвижном копнрном тросе 15, поворачивает через флансц 10, вал 8 и муфту 9 валик 2 с закрепленными !Ic! нем сигll3ëüíû÷ll элементами 5.
Таким образом сип!ал поступает в систему, автоматизиру!Ощую выдерживание заданlloI 0 уклона дна траншеи.
Датчик ш)ложсш}я рабочего opl аиа к зсмлсройно-транспортной машине, например к э кс и 3 в а тор у -;Ip !. н О у к,1 3;I I и ку, в к,1 ю ч а 1o11 IH Й
КОРПУС, ВаЛИК. ОНОРЫ И ЩУII, ОТЛ}!е!ПЮ!ЦиаСЯ
ТСМ, ЧТО, С Ц!. Л1аи) НОВ ЫIНСНИЯ СТС ИС}!11 ТОЧНОсти поддержания заданного положения рабочего органа, на корпусе датчика смонтирован уравновешенный посредством контргруза
II p0111IIT! 1! I I, 113 ко l I II O КОТО p 0 I О 3 3 креи, !си а ДО30623!
6 9 Т 2 5 1 4 U
5 й
Ссс!авнтс»ь Л. Романова
Редактор Г. С. Кузьмина Тсхрсд T. П. Курилко Корректор Л. Б. Бадылама
Заказ 286/1098 Изд. № 785 Тираж 473 Подписи и;.
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Тип. Харьк. фнл, пред. <:Патент» полннтельная опора, через еотору!о прону!цен вал, одним концом соединенный посредствоа! т1 фты с Валнеом дат !иеа, и друрим — со
I! 1Ú П О М .

