Гидротрансформатор привода строительных и дорожных машин
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
30I4I4
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.Х.1968 (№ 1275009/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 21.1Ч.1971. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 31 V.1971
МПК Е 02f 9/20
F 16h 41/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.226.5:625.08 (088.8) Авторы изобретения М. Г. Кабаков, А. Н. Нарбут, Л. П. Лысенко и В. Б. Анисимов
Московский машиностроительный завод им. М. И. Калинина
Заявитель
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР ПРИВОДА СТРОИТЕЛЬНЫХ
И ДОРОЖНЫХ МАШИН
Изобретение относится к гидравлическим передачам, которые могут применяться в приводах строительных и дорожных машин, тракторов, конвейеров, буровых установок и т. п.
Известный гидротрансформатор включает корпус и образующие торообразные рабочие полости насосное, турбинное и реактивное колеса с лопатками.
Предлагаемый гидротрансформатор отличается от известного тем, что входная и выходная кромки лопаток насосного и турбинного колес расположены в одной плоскости.
Причем торообразные рабочие полости насосного и турбинного колес расположены на одной окружности. Это позволяет увеличить энергоемкость и к.п.д. гидротрансформатора.
На фиг. 1 изображен предлагаемый гидротрансформатор с осевым реактором, продольный разрез; на фиг. 2 — схема гидротрансформатора с осевой турбиной; на фиг. 3— то же, с зависимым вращением турбин; на фиг. 4 — то же, с осевыми реакторами; на фиг. 5 — то же, с осевыми турбинами; на фиг. 6 — то же, с измененными входными и выходными кромками рабочих колес.
Гидротрансформатор включает насос 1, соединенный с ведущим валом 2; турбины 8, связанные с ведомым валом 4; и реактор 5, соединенный при помощи вала 6 с неподвижным корпусом 7. Насос и турбина — радиально-осевые, а реактор — осевой. Входная 8 и выходная 9 кромки лопаток насосного колеса расположены в одной плоскости m — m. Также в одной плоскости n — n расположены
5 входная 10 и выходная 11 кромки лопаток турбинного колеса. Причем наружные торообразные рабочие полости А и Б насосного и турбинного колес расположены на одной и той же окружности.
10 Возможны варианты компановки рабочих колес. Так, например, рабочие колеса могут быть соединены с валами при помощи механизмов 12 свободного хода (см. фпг. 3) и тому подобных устройств, могут иметь пово15 ротные лопатки, а при зависимом вращении могут быть связаны между собой через шестерню И (см. фиг. 3). Кроме того, могут быть использованы механизмы блокировки насоса и турбины, механизмы опорожнения
20 и т. д.
Возможны и другие комбинации рабочих колес, например, насос и турбину гидротрансформатора можно поменять местами. Для снижения потерь от вихревого обмена энер25 гней между вращающимися и неподвижными рабочими колесами при отсутствии нагрузки на ведомом валу удалены участки 14 (см. фиг. 6) входных и выходных кромок рабочих колес, прилегающих к внутренней В и на30 ружной А полостям, 301414 и с1 ссг 1
Для всех пяти типов гидротрансформатора по фиг. 1 — 5 требуется только три типа конструктивно различных рабочих колес: радиально-осевое, малое осевое и большое осевое.
Соединения рабочих колес с выводными валами может быть при этом унифицировано.
Предмет изобретения
Гидротрансформатор привода строительных и дорожных машин, включающий корпус и образующие тор ооб разные рабочие полости насосное, турбинное и реактивное колеса с лопатками, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости и к.п.д., входная и выходная кромки лопаток насосного и турбинного колес расположены в одной плоскости, причем торообразные рабочие полости насосного и турбинного колес расположены на одной окружности.
301414 ч иг 2 Риг 5
Риг д
Составитель Л. Старосельская
Техред Е. Борисова Корректор Т. А. Джамаикулова
Редактор Т. Юрчикова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1374/17 Изд, № 624 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета,по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5


