Поршневым гидротормозом
287603
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЯЬСТВУ
Сс:оа Ссаетскик
Ссдиалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М—
Заявлено 31.111.1969 (№ 1320721/29-14) Кл. 84d. 9 /20 с присоединением заявки М—
Приоритет
Опубликовало 19.Х!.1970. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 15.1,1971
МП К Е 02f 9!20
УД К, 621,879.34 (088.8) Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. И. Лиферов, Б. Д. Оренбойм и Б. Н, Захаров
Заявитель
Киевский ордена Трудового Красного Знамени завод
«Красный экскаватор»
СИЛОВОИ ЦИЛИНДР С ПОРШНЕВЫМ ГИДРОТОРМОЗОМ
Известен силовой цилиндр с поршневым гидротормозом, включающий корпус, шток с поршнем, кольцо и крышки.
В предлагаемом силовом цилиндре с целью повышения эффективности торможения в поршне установлены толкатели, взаимодействующие с кольцами, имеющими возможность перемещения относительно втулок, монтированных на хвостовике штока, во втулках образованы пазы.
На фиг. 1 изображен силовой цилиндр с поршневым гидротормозом; на фиг. 2 — поршень.
Силовой цилиндр с поршневым гидротормозом состоит из корпуса 1, с одной стороны которого приварена задняя крышка 2, а с другой стороны завинчена на резьбе передняя крышка 8, в которую введен шток 4. На хвостовик штока надет поршень 5 и посажены втулки б, в которых выполнены пазы 7 переменного сечения для прохода рабочей жидкости при торможении. Крепление поршня и втx лок б осуществляется шайбой 8 и гайкой 9, навинченной на резьбовой конец хвостовика штока. В поршне выполнены отверстия, в которые вставляются два или более толкателей
10. Толкатели и отверстия в поршне, в которые устанавливаются толкатели, имеют взаимно притертые поверхности. Толкатели своими уменьшенными по диаметру концами входят в отверстия, выполненные в кольцах 11 и удерживаются от выпадения из них гайкам т
12. На каждую втулку б надето кольцо 18, имеющее возможность перемещаться относительно втулки б.
Силовой цилиндр с поршневым гидротсрмо1О зом работает следующим образом. При нагнетании рабочей жидкости в какую-либо полость, например во внештоковую. создавшееся давление, необходимое для выдвижения поршня со штоком, одновременно вытолкнет
15 толкатели 10, с силой, равной давленшо в полости на площадь толкателей. Толкатели 10 при выдвижении своими концами оттолкнут кольцо 18, а затем, благодаря утолщению по диаметру толкателей, и кольцо 11 до крайне20 го положения на хвостовике штока. При этом полость А в поршневом гидротормозе заполнится рабочей жидкостью. При подходе поршня гидроцилиндра в крайнее положение тормозное кольцо 18 упрется в бурт крышки 8
25 гидроцилиндра. Дальнейшее продвижен е штока с поршнем вызов "т соприкосновение кольца 18 с кольцом 11. Соприкосновениеэтих деталей по плотно подогнанному торцу вызовет разность давлений между полостью А зо сторшня и сливом. Возникшая пазность лав287603
Предмет изобретения
Фиг I тО !1 6 >3 У
Фиг 2
Составитель Б. Спивак
Редактор К. Шанаурова Техред Т. П. Курилко Корректор Е. Н. Миронова
Заказ 3914/14 Тираж 480 ПОДПИСНОЕ
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрегений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4 5
Типография пр. Сапунова, 2 лений, благодаря наличию разности площадей с обеих сторон кольца 11, будет с еще большей силой прижимать кольцо 11 к кольцу И. Следовательно, рабочая жидкость пз полости Л на слив при дальнейшем продвижении поршня со штоком может проходить только по сужающимся по мере продвижения поршня со штоком пазам, производя плавное торможение поршня со штоком.
Тормо>кение поршня со штоком при дви>кении их в противоположном направлении полностью аналогично описанному.
1. Силовой цилиндр с повшневым гидротормозом, включающий корпус, шток с поршнем, 5 кольца и крышки, отлача ощайся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в поршне установлены толкатели, взаимодействующие с кольцами, имеющими возможность перемещения относительно втулок, монтиро10 ванных на хвостовике штока.
2. Силовой цилиндр по п. 1, отлчча ощийся тем, что во втулках образованы пазы.

