Патент ссср 299404
299404
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соиз Соеатсиих
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.XII.1968 (№ 1288616/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 17.1.1973
М. Кл. В 63с 9/02
Комитет па делам изобретений и атирытий при Спеете 1аиииатрав
CCCF
УДК 629.125.5(088.8) Авторы изобретения
Л. И. Лейтан, Е. А. Пиличев и В. И. Шульмин
Заявитель
СПАСАТЕЛЬНАЯ ЗАКРЫТАЯ ПЛАСТМАССОВАЯ ШЛЮПКА
Предмет изобретения
Изобретение относится к судостроению, в частности к спасательным закрытым пластмассовым шлюпкам.
Известны спасательные закрытые пластмассовые шлюпки с пенопластовыми объемами плавучести и жестким закрытием от непогоды.
Особенность шлюпки состоит в том, что жесткое закрытие пластмассового корпуса выполнено заодно с наружным стеклопластиковым слоем, образующим в районе бортов трехслойную конструкцию и переходящим в оконечностях и в районах палубы и днища в однослойную конструкцию, а пенопластовые объемы плавучести расположены по бортам.
Это упрощает конструкцию, повышает надежность и улучшает устойчивость шлюпки.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая шлюпка, вид сбоку и с носа; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, в продольном разрезе; на фиг. 4 — разрез по
А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 4.
Корпус шлюпки из внутреннего 1 и наружного 2 слоев обшивок, которые в районе днища 3 палубы 4 и оконечностей, накладываясь один на другой, переходят в один слой, а в районе бортов, расходясь, образуют межкорпусное пространство, заполняемое пенозаполнителем 5 (пенополиуретан), имеющим адгезию к стеклопластиковым слоям. Таким образом, в районе бортов и нижней части жесткого закрытия корпус шлюпки является трехслойным. Форма внутреннего и наружного слоев корпуса выбрана из условия возможно5 сти их изготовления способом намотки, а также обеспечения шлюпке необходимых мореходных качеств. Жестким закрытием шлюпки является палуба 4, выполненная заодно с внутренним и наружным слоями корпуса. В верх10 ней части закрытия расположены посадочные люки с крышками б и 7. Крышка 7 имеет колпак с иллюминаторами кругового обзора.
В обеих крышках предусмотрены горловины, через которые можно производить посадку
15 и эвакуацию пассажиров при закрытых крышках.
Шлюпка содержит также двигатель 8, гребной винт 9, руль 10 и киль 11. Пассажиры располагаются на бортовых балках 12 и на
20 центральной балке 18. Подъем людей из воды осуществляется с посадочных площадок 14, привольного бруса 15 или через лацпорт 1б.
Последний служит также для гребли на веслах.
Спасательная закрытая пластмассовая шлюпка с пенопластовыми объемами плавуче30 сти и жестким закрытием от непогоды, отли,299404 irz / чающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и улучшения ее устойчлао ст1и, жеспкое за кр ытие пла|стмассового корпуса выполнено заодно с наружным стеклопластиковым слоем, образующим в районе бортов трехслойную конструкцию и переходящим в оконечностях и в районахпа.лубы и днища в однослойную конструкцик>, а пенопластовые объемы плавучести располо5 жены по бортам. 299404 аг, Риг Х
Составитель М. Хесин
Редактор 3. Твердохлебова Техред А. Камышникова Корректор E. Сапунова
Заказ 4342/15 Изд. № 1823 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


