Каркас складной лодки
№ 89540
Класс 65с, 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
H. П. Суслин и Г. Ф. Ханжин
КАРКАС СКЛАДНОЙ ЛОДКИ
Заявлено 10 января 1949 г, за ¹ 389887 в Гостехнину ГССР
Каркасы складных лодок с обтяжкой, состоящие из шарнирно соединенных между собой брусьев и реечной слани, известны.
В предлагаемом каркасе, с целью получения после обтяжки каркаса гладкого днища лодки, реечная слань крепится под килевым брусом.
В целях удобства транспортирования разобранной лодки, ее дощатое сидение снабжено по концам колесами и служит тележкой при перевозке частей разобранной лодки.
На фиг 1 изображен каркас лодки, внд сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг 3 — дощатое сидение лодки с колесами; на фиг, 4— складное весло.
Килевый брус 1 состоит из неско;1ьких частей, соединяемых между собой шарнирами 2, что позволяет складывать его без разборки. 1{, килевому брусу 1 на шарнирах 8 прикреплены лекала 4, складывающиеся при упаковке вдоль килевого бруса.
Реечная елань состоит из поперечных реек 5, скрепляемых между собой ремнями б, образующими петли в носовой и кормовой частя, надевающиеся на вырезы в штевнях 7. Поперечные рейки 5, с целью получения гладкого днища, укладывают под килевым брусом и крепят к лекалам 4 с помощью строп 8. Привальные брусья 9 также состоят пз нескольких частей, соединенных между собой шарнирами 10, что позволяет складывать их по длине. Лодка оборудована дощатым сидением 11, имеющим колеса 12 и служащим для перевозки сложеHHoé лодки на суше. В качестве рукоятки тележки используется одно из складных весc, 1
И. После сборки каркас обтягивают брезентом, края которого загибают за привальный брус и притягивают к каркасу тесемками. Складки брезента укладывают так, чтобы оказывать наименьшее сопротивление прп движении. Поскольку брезент имеет прямоугольную форму и Hc разрсзается, он может быть использован в качестве палатки.
¹ 89540
Г1редмст изобретения
1. Каркас складной лодки с обтяжкой, состоящий из шарнирно соединенных между собой брусьев и реечной слани, отличающийся тем, что, в целях получения после обтяжки каркаса гладкого днища лодки, реечная слань крепится под килевым брусом, 2. Каркас по п, 1, отличающийся тем, что его дощатое сидение снабжено по концам колесами и служит тележкой при перевозке частей разобранной лодки. риг фиг Г
¹ 89540
Подл, к пел. 25 XII — 61 r. Формат бум. 70)(108, „Зак. 32393 Тираж 220
ЦБТИ при Комитете по делам лзобретенш1 и открььглй при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2j6.
Об ьем 026 изд ч
Цена 5 коп.
Типография, пр. Сапунова, 2.
Редактор С. И. Зотов Текред А. А. Кудрявицкая Корректор С. Ю. Цверина


