Беспалубная моторная промыслово-спасательная пластмассовая шлюпка
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со!оз Советских
Сониалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 65с, 1
Заявлено 12.IV.1965 (№ 1002229/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Or.óáëèêoâà»o 20.Х.1966. Б o... . !åòå»ü № 21
МПК В 634
УДК 629.12.011.28 (oss.8) Коиитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
БЕСПАЛУБНАЯ МОТОРНАЯ IIPOMbl(;JIOBO-СПАСАТЕЛЬНАЯ
ПЛАСТМАССОВАЯ ШЛЮПКА
Известны беспалубные моторные промыслово-спасательные пластмассовые шлюпки с безнаборным трехслойным корпусом с внутренним заполнителем, с поперечными переборками, делящими корпус па отсеки, в которых установлены банки, и закрытием.
Особенностью описываемой шлюпки является то, что корпус ее в районе моторного отсека выполнен с утолщенным бортом (благодаря узеличению толщины слоя запо;и!ителя1, образу!ощим пластмассовые банки для сидения. Вследствие этого центр тяжести шлюпки смещается в корму. На днище и бортах шлюпки с внутренней стороны корпуса выформованы продольные гофры.
Такое выполнение шлюпки увеличивает ее полезный объем, уменьшает дифферент при заполнении водой и увеличивает прочность корпуса.
На фиг. 1 изображена предложенная шлюпка, продольны"; на фиг. 2 — вид шлюпки в плане и сечения по Л вЂ” А, Б — Б и
 — В.
Шлюпка состоит из корпуса 1 и закрытия 2, защищающего от непогоды, Корпус шлюпки трехслойной конструкции — внеш ний слой, внутренний слой и заполнитель. Внешний и внутренний слои изготовлены пз тонкого, гладкого и прочного стеклопластика, заполнитель — — из пенополиуретана.
Внутри шлюпка разделена двумя деревянными переборками 8, установленными в пазах корпуса, пя три отсека: моторный отсек 1 г, корме шлюпки, трюм Д и отсек Е для шлю5 ночного инне!!таря в !iocoliolt части.
В моторном отсеке установле двигатель 4 и обор,доя„»;e (пя чертеже не показано),:еооходимое для обеспечения его работы.
В носовой части корпуса имеются стлцно10 ярные продо Il.ïûå блики 5 и съемные поперечные банки 6, которые устанавливают плн снимают в зависимости от использования шлюпки в качестве спасательной или промысловой.
15 В районе моторного отсека на внутренней погерхностп корпуса выформованы пз пластмассы продольные ба!!кп 7 с легким заполнителем гнутри.
В носу у форштевня и в корме в районе
20 транца 8 так>хе образованы пластмассовые банки 9. Около переборок 8 встроены поперечные банки 10, прикрывающие размещаемое под пи>!и оборгдовяние H снабжение.
В районе скулы пя »яру>к»ой поверхности
25 корпуса имеется уступ, в котором установлен к!1,!ь-нoo (сн! 11.
Днн! !евт!>! н бортовая части внутренней попс!>х!!Ости ко!рп сс1 в!э1»о. !;!сны с ря, >ом у сГ\!пов, III>D;jo,.».»ûõ д »!щевых гофр 12 и про30 дольпых борто blx гофр 18 в районе трюма Д. гЗВЗ1О
Ф а! Б А
Iб
Фиг.2
Составитель И. Рабинович
Редактор Л. В. Калашникова Текред Л. К. Ткаченко Корректоры; Т. H. Костикова и E. Ф. Полионова
Заказ 3654/15 Тираж 575 Формат бум. 60X90 /з Объем О,!6 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета tIQ делам изобретений и открытий при Совете Мнпнстров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 з
Гофры 12 и 18 повышают прочность корпуса при ударах о воду с одновременным сохранением достаточной эластичности.
B кормовой части корпуса в районе моторного отсека Г толщина легкого заполнителя у бортов несколько больше, чем в районах отсеков Д и Е, что обеспечивает снижение дифферента шлюпки в корму при заполнении ее водой.
Внутри шлюпки вдоль борта установлены весла 14 и опорный крюк 15. На днище размещены деревя1шые решетки 1б для ног пассажиров.
Предмет изобретения
Беспалуб11ая моторная промыслово-спасательная пластмассовая шлюпка с безнаборным корпусом трехслойной конструкции с внутренним заполнителем и поперечными переборками, разделяющими внутренний объем на отсеки, и установленными внутри банками
5 и закрытием, отличающаяся тем, что, с целью увеличения полезного объема, уменьшения дифферента при затоплении ее водой и повышения прочности, корпус шлюпки в районе
1р моторного отсека выполнен с утолщенным бортом за счет увеличения толщины слоя заполнителя, образующим пластмассовые банки для сидения, смещающими центр тяжести шлюпки в корму, а па днище и бортах с внутренней стороны корпуса выформованы продольные гофры.