Патент ссср 293948
293948
СЛ И САН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Саветскит
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
ЧПК Е 02f 3/76
Е 02f 362
Е 021 9 22
Заявлено 17.1!.1969 (№ 1305988/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26.1.1971. Бюллетень № 6
Дата опубликования оппсаьп!я 16.1!1.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
4 ДК 621.878.23:629.11 (088.8) ППТГ
А. H. Калиничев, И. И. Моргачев и А. Н. Толь чев!
Всесоюзный научно-исследовательский институт стр и+Ил!вттог9 и дорожного машиностроения
Авторы
l la 00 p0TÑ Í È H
Заявитель
БУЛЬДОЗЕР
Предмет изобретения
Известен бульдозер, включающий базовую машину, толкающие брусья, раскосы, отвал и устройство для компенсации перекоса отвала.
Последнее выполнено в виде торсионного вала, качающегося на проушинах, приваренных к отвалу. Однако при таком решении возникают дополнптельныс динамические нагрузки.
В описываемом бульдозере в отличие от известного устройство для компенсации перекоса отвала выполнено с перскрестно соединенными силовыми цилиндрами, корпус каждого из которых жестко закреплен на толкающем брусе, а шток моптирован на отвале. Это предотвращает возникновение боковых нагрузок на отвале. Причем устройство для компенсации перекоса отвала может быть встроено в магистраль подпитки, выполненную с гидроаккумулятором.
На фиг. 1 изображен бульдозер на гусеничном тракторе, впд сбоку; на фиг. 2 — гидросхема соединения силовых цилиндров.
Бульдозер состоит из базовой машины 1, толкающего бруса 2, раскосов 8, отвала 4 и устройства для компенсации перекоса отвала, выполненного с перскрестно сосдинсннымп силовыми цилиндрами 5. Оп представляет сооой механизм, позволяющий средним шарнирам 9 крепления толкающих брусьев к отвалу совершать перемещения, необходимые при поперечном перекосе отвала. Корпус каждого цилин;тра жсстко закреплен на толкающем брусе 2, а шток смонтирован на отвале 4.
Штоковые полости соединены рукавами перекрестным способом. позволяющим штокам одновременно вы галкпваться и втягиваться. что необходи»о прп поперечном перекосе отвала и при качении гусениц базовэ!! машины.
Для подпитки системы рабочей жидкостью установлен гидроаккумулятор 6, соединенный с силовыми цилиндрами 5 через ооратныс клапаны 7. Толкающие брусья и силовые цилиндры соединены с отвалом 4 сферическими шарнирамп 8, позволяющими отклоняться брусьям на некоторый угол в плане по отношению к отвалу.
1. Бульдозер, включающий базовую машину, толкающис брусья, ра:косы, отвал и устройство для компенсации перекоса отвала, отли tàюшийгч тем, что, с целью уменьшения боковых нагрузок на отвал, его устройство для компенсации перекоса отвала выполнено с псрскрсстно соединенными силовыми цплцндрамп, корпус каждого !!3 которых жестко закреплен на толкающем брусе, а шток смонтирован на отвале.
2. Ьульдозер по и. 1, от тичаю цийгя тем, что устройство для компенсации перекоса отвала встроено в магистраль подпитки, выполненную с гидроаккумулятором.
293948 Рс г 1
9 5
Составитель Л. Романова
Техред Т. П. Курилко Корректор О. И, Усова
Редактор Д. И. Пинчук
Типография, пр. Сапунова, 2
Изд. № 270 Заказ 616/7 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

