Патент ссср 290792
290792
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕт ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 17.11.1969 (№ 1303148/25-8) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 29.IX.1971
МПК В 23Ь 25/00
В 23b 11/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.941.23-229.2 (088.8) Авторы изобретения
Н. А. Ермаков, В. А. Яковенко и К. С. Луковкин
Известны устройства для автоматического управления скоростью резания путем переключения электромагнитных муфт коробки скоростей при сохранении ступенчатого постоянства скорости резания. В таких устройствах предусмотрены упоры, расставленные определенным образом на пути суппорта и воздействующие при его перемещении на выключатели, которые дают команды на переключение электромагнитных муфт коробки скоростей (см., например, устройства, примененные в станках
Sensimat кр. 18 фирмы «Heid»).
Известные устройства требуют при переходе на обработку деталей других диаметров определенной настройки и демонтажа, причем обработка может начинаться или с минимального, или с максимального числа оборотов (т. е. при крайних значениях скоростей).
Описываемое устройство исключает перенастройку и позволяет начинать обработку с любого выбранного числа оборотов шпинделя из имеющегося диапазона чисел оборотов коробки скоростей, получаемых переключением электромагнитных муфт.
С этой целью оно снабжено ползунковым переключателем, включенным в датчик пути на входе исполнительного привода, который имеет заданную программу на изменение скорости вращения шпинделя станка в зависимости от перемещения суппорта. Причем контакЮ РЕЗАНИЯ р ф
/ ты ползункового переключателя датчика пути связаны с контактами многопозиционного переключателя электромагнитных муфт в нужном сочетании.
5 На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — привод датчика пути с ползунковым переключателем и многопозиционным переключателем; на фиг. 3 — разрез мно10 гопозиционного переключателя по контактам.
Каждый из контактов 1 — 9 ползункового переключателя соединен с двумя контактами многопозиционного переключателя 10.
Датчик пути 11 имеет неподвижные контак15 ты, число которых равно числу ступеней коробки скоростей, полученных с помощью электромагнитных муфт 1 М вЂ” 6 М. Длина неподвижных контактов, размещенных по окружности, пропорциональна перемещению суп20 порта от одного диаметра к другому, т. е. пропорциональна, например, геометрическому ряду со знаменателем <р коробки скоростей. Неподвижные контакты датчика пути связаны через контакты многопозиционного переклю25 чателя с вентнльной развязкой 12, в которой для каждого контакта предусмотрен определенный узел 1в — 18в, подключающий электромагнитные муфты в нужном сочетании для получения определенной скорости вращения
30 шпинделя.
290792
Подвижная ползушка 1З суппорта (см. фиг. 2) через палец 4 взаимодействует с винтовым пазом валика 15, установленного на опорах 1б на каретке 17 станка. Валик несет на конце ползунок 18, образуя таким образом датчик пути, неподвижные контакты которого подключены к неподвижным контактам переключателя 10. Последние равномерно расположены на неподвижной части 19 переключателя, подвижные контакты которого также равномерно расположены на его подвижной части 20 и соединены с соответствующими группами вентилей вентильной развязки.
Рукоятка 21 служит для смещения подвижных контактов многопозиционного переключателя относительно неподвижных, тем самым может быть осуществлен сдвиг цепей в ту или другую сторону.
С помощью рукоятки подвижные контакты многопозиционного переключателя ставят в такое положение, при котором подключается муфта, например, 2М. Суппорт, перемещаясь с помощью пальца поворачивает валик, ползунок которого, поворачиваясь, в свою очередь, будет переходить на промежуточные положения датчика пути, тем самым включая другие муфты. Это приводит к более высокой скорости вращения шпинделя.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического управления скоростью резания, изменяющейся по ступеням коробки скоростей с электромагнитны1О ми муфтами, электрическим переключением последних от движущегося суппорта по сигналу от датчиков пути, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено чувствительным элементом, вы15 полненным в виде поворотного под воздействием суппорта валика, несущего ползунковый переключатель, включающий контакты датчика пути с программой на изменение скорости вращения шпинделя изделия в зависимости от
20 перемещения суппорта, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что контакты датчика пути связаны с контактами многопозиционного переключателя, позволяющего включать электромагнитные муф25 ты в том или ином сочетании.


