Плавучий автономный стенд для испытания
О П И С А Н И Е 289022
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советским
Социалистическим
Республик
Зависимое от авт. свидетельства хЪ
Заявлено 12.Х11.1966 (№ 1118352!27-11) МПК В 63h 1/10 с присоединением заявки ¹
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 08.Х11.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971
Дата ож бликования описания 29.1.1971
УДК 629.12:532.582.5..039(088.8) Авторы изобретения
Б. К. Ильинский, В. И. Гуляев, В. Ф. Пейрос, P. Н. Серов, В. И. Хорошун и К. И. Щербаков
Заявитель
ПЛАВУЧИЙ АВТОНОМНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
КРЫЛЬЧАТЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ ПОД ПОЛНОЙ НАГРУЗКОЙ
В НАТУРНЫХ УСЛОВИЯХ
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к плавучим автономным стендам для испытания крыльчатых движителей под полной нагрузкой в натурных условиях.
Известные стенды, прсдназначспныс для той же цели, содержат корпус, приводной двигатель и силовые датчики. Недостатком их является сложность конструкции и недостаточная точность измерений.
Целью изобретения является создание такого стенда, который был бы проще по конструкции и обеспечивал измерение параметров, наиболее приближенных к действительным условиям.
Эта цель достигается тем, что корпус предлагаемого стенда выполнен в виде жестко соединенных между собой бортовых и днищевого понтонов, меукду которыми встроена кольцевая подвижная платформа; верхняя часть платформы прикреплена посредством вертикально расположенной шарнирной муфты к вертлюгу и снабжена горизонтально расположенными упорными валами, взаимодействующими с силовыми датчиками, а ни>княя часть установлена над отверстием в днищевом понтоне, над которым размещается испытуемый движитель.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый стенz; на фиг. 2 — то же, сечение по
А — А на фпг. 1.
Корпус стенда выполнен в виде жестко соединенных между собой бортовых понтонов 1, 2 и днищсвого понтона 3. Между понтонами встроена кольцевая платформа 4, всрхпля часть которой прп помощи шарнирной муфты
5 прикреплена к всртлюгу 6. В верхней части
32креп".е11ы также 1 ОpII30нт2льно рсlсп070>кспные валы 7, взаимодействующие с спловы,1п датчиками 8. Нижняя часть кольцевой платформы установлена над отверстием Б днпщсBOI O IIO1ITOII2. В 3TOII 12 CTII Ilлатфор. 1ы 3 CT2вдавливают крыль laTuII движитель 9, соединяемый вало.,i 10 с двигателем 11.
Для испытаний движителя запуcKclloT двп15 гатель 11, в результате чего по заданной программе движитель вращается, 2 1"Ольцсв2я платформа, испытывая нагрузки, перемещается. Перемещение платформы передастся валам 7, которые, в свою очередь, воздсйству2д ют на силовыс датчики, показывающие величину нагрузки в зависимости от режима работы движителя.
Предмет изобретения
25 Плавучий aIIT0IIoii»iiiI стенд для испытания крыльчатых движителей под полной нагрузкой в натурных условиях, содсржащш1 корпус, приводной двигатель и силовые датчики. от.iLL LQLoLLLLILLcя тем, что, с целью упрощения
30 конструкции и повышения точности измерения, корпус выполнен B виде жестко сосдп289022
5uz 1
А-А
Составитель Б. И. Даньшин
Редактор В. П. Борисова Тскред 3. H. Тараненко Корректор T. А. Джаманкулова
Изд. ¹ 30 Заказ 20 8 Тираж 480 Г1одписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушскаи наб., д. 4i5
Т1п1ографии, пр. Сапунова, 2 пенных между собой бортовых и днищевого понтонов, между которыми встроена кольцевая подвижная платформа, верхняя часть которой прикреплена посредством вертикально располо>кенной шарнирной муфты к вертлюгу и снабжена горизонтально расположенными упорными валами, взаимодействующими с силовыми датчиками, а ниж1гяя часть установлена над отверстием в днищевом понтоне.