Система автоматизации загрузки бункеров автостеллой
77908
Союз Саеетскик
Социалистические
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт..свидетельства №
Заявлено 07.Х.1968 (№ 1270828/18-24) с присоедине|нием заявки №
Приоритет
Опубликовано 05Х111.1970. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 12.XI.1970
Кл. 21с, 46/50
МПК 6 05Ь 19/06
УДК 621.3.078(088.8) Комитет па лелем изобретений и открытий при Спеете Министроо
СССР
Авторы изобретения И. М. Колода, В. Б, Алейников, Б. Е. Гейзенблазен и В. А, Лучко
Заявитель
СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАГРУЗКИ БУНКЕРОВ
АВТОСТЕЛЛО Й
Предлагаемая система относится к области автоматизации производства на обогатительных фабриках цветной и черной металлургии, металлургических, коксохимических, цементных и других заводах.
Известны устройства для загрузки бункеров, содержащие датчики и схему управления приводами исполнительного устройства.
Недостатками известных устройств являются их сложность и ненадежность в работе.
Предлагаемая система автоматизации загрузки бункеров автостеллой отличается тем, что она дополнительно содержит датчик загрузки бункеров, выполненный в виде гаммареле, блок выдачи команды, блок дистанционного управления и блок программирования, выполненный в виде гамма-реле, поглощающих пластин и электромагнитов, кинематически связанных с пластинами, и обмотки которых подключены к блоку дистанционного управления, причем выходные контакты гаммареле датчика загрузки и блока программирования через блок выдачи команд включены в схему управления приводом автостеллы и ее транспортером.
Это повышает надежность работы системы, так как вместо многочисленных датчиков уровней и сигнализации установлен один датчик загрузки бункеров, а управление автостелчой производится одним гамма-реле с пластинами, управляемыми магнитами.
На чертеже представлена схема устройства.
Предложенное устройство содержит: 1— датчик загрузки; 2 — коллимированный радиоактивный источник; 8 — коллиматор; 4—
cIIHHTHëëÿòoð; б — фотоэлектронный множитель; б — футляр: 7 — электронный блок; 8— автостелла; 9 — блок программирования рабо10 ты автостеллы; 10 — гамма-реле; II — приемник; 12 — пластины: 18 — тяги: 14 — сердечники; 15 — электромагниты; 1б — пружины;
17 — напоавляющие; 18 — оункера; 19— кронштейн; 20 — блок дистанционного упвавI3 лення; РI и Р2 — ката шки реле, PI и Р2— контакты реле, К1 и К вЂ” кнопки, Л! и Л2— сигнальные лампы: 21 — блок выдачи команд (БВК) в цепь привода автостеллы P3 — обмотка и контакты реле загрузки, РУ вЂ” обмот20 ка и контакты реле управления, РПI и РП2— промежуточное реле; Нз — заданный хровень загоузки бункеров, соответствующий угла
Датчик загрузки 1 жестко крепят к автостелле 8, он перемещается вместе с автостел25 лой пад бт нкеоамн и обеспечивает контроль уровня загоузки всех бункеров. Источник 2 облучает оvчч в том бункере. над KOToDblM находится в данный момент автостелла. Если уровень рчдьт ниже нормы Нз, то отраженные
30 от поверхности руды гамма-кванты не попа277908
Выдача команд в цепь электропривода автостеллы
Выдача команд в цепь
Состояние контактов
Состояние контактов реле загрузки № сочетания привода транспортерной ленты реле управления (РУ) (P3) Выключен
Включен
Включен
Выключен
Замкнуты
Разомкнуты
Замкнуты
Разомкнуты
Замкнуты
Разомкнуты
1V дают в поле зрения коллиматора 8. При достижении рудой уровня Нз отраженные гамма-кванты регистрируются сцинтиллятором 4 и фотоэлектронным умножителем 5, сигнал проходит через электронный блок 7 и вызывает срабатывание реле РЗ.
Гамма-реле 10 блока программирования работы автостеллы с помощью кронштейна 19 жестко связано с автостеллой 8, расположено сбоку бункеров 18 с таким расчетом, чтобы при движении автостеллы пластины 12 электромагнитов 15 могли попадать в зазор между коллимированным источником 2 и приемником 11, вызывая срабатывание реле РУ.
Блок дистанционного управления БДУ 20 служит для изменения состояния электромаг- 30 литов 15 (узла БП) с помощью кнопок Кl, К2, ..., К и сигнальных ламп Лl, Л2, ... Л. В случае применения системы с вычислительным устройством для реализации программы загрузки бункеров, отвечающей, например, ре- 35 шению транспортной задачи линейного программирования, на автостелле устанавливают датчик, осуществляющий контроль направления ее движения с целью возможности получения команд на реверс автостеллы не только 40 от концевых выключателей, расположенных у крайних бункеров, а в любой момент времени.
В этом случае можно осуществить также автоматический, бесконтактный опрос состояния электромагнитов для определения информа- 45 ции о том, возле какого именно бункера в данный момент работает автостелла.
Работа блока выдачи команд БВК 21 поясняется с помощью таблицы.
Возможны четыре сочетания контактов ре- 50 ле загрузки РЗ и реле управления РУ. Только в сочетании 1 автостелла осуществляет загрузку данного бункера, причем привод автостеллы выключен. После того как автостелла нагрузит некоторый участок данного бункера до 55 уровня, отвечающего заданному (Нз), поступает сочетание II, в котором привод автостеллы включен, т. е. она перемещается. Переместившись на некоторое расстояние, автостелла вновь остановится, поскольку уровень ру- 60 ды окажется ниже заданного, т. е. вновь наступило сочетание 1. После ряда чередований сочетания 1 и сочетания II автостелла окажется в том положении, когда пластина 12 блока программирования БП 9 находится вне 65 зазора между источником 2 и приемником 11 гамма-реле 10.
Этому отвечает сочетание III, в котором автостелла движется к следующему по ходу бункеру. На пути движения к следующему бункеру она проходит над перегородкой. Это вызывает сочетание IV, в котором автостелла продолжит движение. Автостелла движения к следующей по ее ходу пластине 12, закрепленной за соответствующим бункером. При входе пластины 12 в зазор между источником 2 и приемником 11 поступает сочетание 1, II и т. д.
Отсюда следует: подбором длины пластин
12 можно регулировать режим работы автостеллы у данного бункера (секции); управляя работой гамма-реле 10 с помощью системы пластин 12, управляемых электромагнитами
15, можно изменять программу загрузки бункеров автостеллой: если, например, требуется, чтобы автостелла после загрузки первого бункера осуществила загрузку пятого бункера, то достаточно включить электромагниты, закрепленные за вторыми, третьими и четвертыми букерами.
Подбор длины пластины 12 для задания режима работы автостеллы у соответствующих бункеров осуществляют однократно, на основании специально проводимых исследований, вскрывающих одновременно резерв свободных емкостей на данном предприятии, обеспечиваемый системой автоматизации.
Предмет изобретения
Система автоматизации загрузки бункеров автостеллой, содержащая датчики и схему управления приводом автостеллы и ее транспортером, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, она дополнительно содержит датчик загрузки бункеров, выполненный в виде гамма-реле, блок выдачи команд, блок дистанционного управления и блок программирования, выполненный в виде гамма-реле, поглощающих пластин и электромагнитов, кинематически связанных с пластинами, и обмотки которых подключены к блоку дистанционного управления, причем выходные контакты гамма-реле датчика загрузки и блока программирования через блок выдачи команд включены в схему управления приводом автостеллы и ее транспортером, 277908
220
В ц ль п иЯа айпост
Редактор А. Глииков
Заказ 3211/11 Тираж 480 Подписное
Е1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. А. Чистов
Техред 3. Н. Тараненко Корректор В. В. Чаклина
1 !
1 !
I


