Способ сварки трубок давлением

 

265685

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистттческих

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.IX.1968 (№ 1272476 25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 091II.1970. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 25Х1.1970

Кл. 49h, 35/02

МПК В 23k 21/00

УДК 621 791 12(088 8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

К. К. Хренов, В. И. Балакин, И. А. Мнишенко и В. А. Синьков

Институт электросварки им. Е. О. Патона

Заявитель

СПОСОБ СВАРКИ ТРУБОК ДАВЛЕНИЕМ

Предмет изобретения

Известен способ сварки давлением трубок, на соединяемых концах которых предварительно выполняют фланцы.

Предложенный способ позволяет повысить качество сварного соединения благодаря тому, что фланцы выполняют высотой, в 1,5—

10 раз большей толщины стенки трубки и диаметром, превышающим внутреннии диаметр трубки не менее чем на три толщины стенки трубки.

При холодной сварке алюминиевых трубок с толщиной стенки 1 млг необходимая для этого степень деформации равна 75% Если на трубках будут выполнены фланцы с высотой, равной толщине стенки, то после внедрения в них, например, кольцевых пуансонов на заданную глубину гт. е. после холодной сварки) остаточная толщина в месте соединения составит 0,5 лгм. Для того, чтобы при сварке получить остаточную толщину, равную толщине стенки, т. е. 1 ллг, на трубках необходимо выполнить фланцы с высотой, равной

1 млг

=2 лгя. Для достижения удовлет2 (1 — 0,75) ворительной прочности можно ограничить нижний предел высоты фланца толстостенных трубок равным 1,5 толщины стенки трубки.

Верхний же предел высоты фланцев определяется родом свариваемого металла, оптимальным количеством деформируемого металла и может достигнуть для тонкостенных тру5 бок 10-кратной толщины стенки трубки.

Диаметр изготовляемых фланцев будет зависеть от конкретной схемы деформации. Его минимальный диаметр должен превышать внутренний диаметр трубки на три толщины

10 стенки трубки с тем, чтобы фланец можно было деформировать и получить определенную площадь сварки. Максимальный же диаметр фланцев может быть любым и определяется рациональностью его выполнения или други15 ми, например конструктивными, факторами.

Способ сварки трубок давлением с предварительным образованием на соединяемых их концах фланцев, от.гичаюи1ийся тем, что, с целью повышения качества сварного соединения, фланцы выполняют высотой, в 1,5 — 10 раз большей толщины стенки трубки, и диаметром, превышающим внутренний диаметр трубки не менее, чем на три толщины стенки трубки.

Способ сварки трубок давлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам плакирования взрывом металлических поверхностей и может найти применение в машиностроении, химической, энергетической и других отраслях промышленности, где необходимо эффективное использование комплекса свойств материалов, образующих соединение

Изобретение относится к способам соединения металлических листов путем наложения на поверхность из металла перфорированного листа, который закрепляют на поверхности с помощью штамповки
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к области изготовления слоистых листовых конструкций (панелей) из алюминиевых сплавов методом формовки-сварки и может быть использовано в авиационно-космической промышленности для производства радиаторов системы терморегулирования

Изобретение относится к способам соединения наложенных друг на друга металлических листов местной пластической деформацией, при которой образуется взаимозацепляющее соединение

Изобретение относится к обработке давлением волокнистых композиционных материалов (ВКМ), может применяться в аэрокосмической промышленности и других отраслях машиностроения

Изобретение относится к обработке давлением волокнистых композиционных материалов (ВКМ) и служит для производства продольноармированных труб различного типоразмера

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров
Наверх