Электромеханическая следящая система
ОП ИСАНИ Е
ИЗ ОБРЕ ТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
2637I5
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидстсльства №
1;л. 21с, 46 50
Заявлено 04.11.1969 (№ 1309384/18-24) с присоединением заявки ¹
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК G 05Ь 11/01
УДК 621.3.078-503. .53(088.8) Приоритет
Опубликовано 10.11,1970, Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 15Л 1.1970
Авторы изобретения А. С. Закиров, И. В. Корелов, Ь. И. Ланцман и В. Г. Лесков
Заявитель
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к электромеханическим следящим системам, предназначено для слежения за изменением входного сигнала и может быть использовано в счетно-решающих устройствах, системах автоматического регулирования ц управления.
Известны широко применяемые в автоматике следящие системы, содержащие усилитель, двигатель, тахогенератор, редуктор, нагрузку и датчик угла.
Качество работы следящей системы характеризуется, в частности, ее статической ошибкой, Одной из составляющих статической ошибки следящей системы является дрейф нуля, обусловленный нестабильностью элементов, узлов и блоков, входящих в состав следящей системы.
Большинство из известных вариантов схемных решений позволяет компенсировать дрейф одного или нескольких звеньев следящей системы (дрейф одного каскада усилителя или всего усилителя, дрейф тахогенератора и т. д.), что приводит к частичной компенсации дрейфа нуля следящей системы.
Цель изобретения — более полная компенсация дрейфа нуля, что дает возможность повысить точность следящей системы.
Это достигается тем, что следящая система дополнительно содержит датчик угла, подключенный ко входу усилителя, перекидную электром агнитную муфту, соединяющую ось нагрузки либо с основным датчиком угла, либо с дополнительным, и коммутатор, нормально замкнутый контакт которого включен в цепь, 5 соединяющую точку суммирования входного сигнала ц сигнала обратной связи основного датчика угла со входом усилителя, а нормально разомкнутый контакт — в цепь питания обмотки электромагнитной муфты.
10 Иа чертеже дана схема следящей системы.
Она включает усилитель 1, двигатель 2, тахогенератор 3, редуктор 4, нагрузку 5, дополнительный датчик угла 6, электромагнитную перекидную муфту 7, основной датчик угла 8
15 и комм TBTop 9.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал ошибки следящей системы поступает на вход усилителя 1 через нормально замкнутый контакт К, коммутатора 9. Двигатель 2 через редуктор 4 разворачивает ось нагрузки
5 (обьект регулирования). Тахогеператор 8 служит для выработки ."èãíàëà отрицательной обратной связи по скорости. В рабочем режиме контакт Кз коммутатора 9 разомкнут, и перекидная электромагнитная муфта 7 связывает ось нагрузки с осью основного датчика угла 8, предназначенного для выработки сигнала жесткой обратной связи.
Таким образом, в рабочем режиме работа
30 предлагаемой следящей системы ничем не от/1омоий
Составитель A. Я. Лаптев
Редактор Н. Корненко Текред A. А, Кал ышникова Корректор Н. С. Сударенкова
Заказ 1398/5 ° Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москвы )К-35, Раушская наб., д. 4, 5
1нпогра<рня, пр. Сапунова, И лпчается от обычной. Переход в режим компенсации дрейфа нуля осушествляется по команде, поступающей на коммутатор. При этом контакт К> замыкается, на обмотку муфты 7 подается напряжение U. Муфта отключает от нагрузки основнсй датчик угла 8 и подкл1очает дополнительный датчик угла 6.
Контакт К, коммутатора 9 размыкается и отключает от входа усилителя 1 входной сигнал и сигнал жесткой обратной связи. 10
Б этом режиме сигнал дополнительного датчика угла автоматически устанавливается равным смещению нуля следящей системы.
После снятия команды с коммутатора 9 следящая система переходит в рабочий режим. 15
Дополнительный датчик угла отключается от ..агрузки и остается в положении, прп которо» сигнал, подаваемый на вход усилителя, равен смещению нуля следящей системы. Переход из рабочего режима в режим компен- 20 сации дрейфа нуля может осуществляться один раз перед началом работы системы или периодически по мере изменения условий эксплуатации.
Предмет изобретения
Ь лектромеханическая следящая система, содержащая усилитель, двигатель с редукторо», тахогенератор, датчик угла и нагрузку, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности следящей системы, она дополнительно содержит датчик угла, подключенный ко входу усилителя, перекидную электромагнитную муфту, соединяющую ось нагрузки либо с основным датчиком угла, либо с дополнительным, и коммутатор, нормально замкнутый контакт которого включен в цепь, соединя|ощую точку суммирования входного сигнала и сигнала обратной связи основного датчика угла со входом усилителя, а нормально разомкнутый контакт — в цепь питания обмотки электромагнитной иуфты.

