Резонансный

 

т4. о ..,йя опислнйгв

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

263 24I

Свез Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06.Ч|11.1968 (№ 1266499/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 04 11.1970. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 9Х1.1970

Кл. 42k, 34/04

2Od, 3/02

МПК 6 О1!

В 611

УДК 620.178.3:625.2,011.1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Ав гор изобретения

E. H. Журавлев

Заявитель

РЕЗОНАНСНЪ|Й ВИБРАЦИОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ

ОБЪЕКТОВ НА УСТАЛОСТЬ

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к устройствам для испытания объектов на усталость.

Известны резонансные вибрационные стенды для испытаний объектов на усталость, включающие фундаментную плиту со смонтированной на ней вертикальной, приводимой в действие электромагнитами колебательной системой, натружающей испытуемый объект незатухаюшими резонансными колебаниями, и устройство для закрепления этого объекта.

При испытаниях объектов на таких стендах распределение нагружений в его элементах, как правило, не соответствует распределению нагружений в эксплуатационнык условиях, Кроме того, на таком стенде невозможно нагрузить объекг переменными силами одновременно в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также создать нагружение по асимметричному циклу. Все это в значительной мере снижает достоверность оценки усталостной прочности объекта по результатам испытаний, Целью изобретения является создание для испытуемого объекта условий, близких к эксплуатационным.

Для этого стенд снабжен горизонтальной колебательной системой, состоящей из упругих элементов, связывающих объект в центре и на одном конце с фундаментной плитой, и груза, упруго, подвешенного на другом, свободном конце объекта.

Вертикальная колебательная система такого стенда может быть выполнена в виде, плиты5 груза, зажатого при помощи упругих элементов, расположенных между испытуемым объектом и опорной плитой, перемещающейся в вертикальном нат равлении.

Устройство для закрепления испытуемого

10 объекта целесообразно выполнять .в виде расположенных симметрично на фундаментной плите балансиров с шарнирно закрепленными по ик концам регулируемыми по высоте стойками для связи с испытуемым объектом.

15 ||а фиг. 1 — 3 изображен предлагаемый стенд в трек проекциях.

Устройство стенда описано применительно и испытанию рам двухосных тележек железнодорожного подвижного состава.

20 Иа фундаментной плите 1 смонтированы четыре балансира 2 со стойками 8, предназначенные для равномерного распределения вертикальных нагрузок и регулируемые по высоте. На балансирах закреплена испытуемая

25 рама 4 кодовой тележки. Со стойками, испытуемой рамой и опорами балансиры соединены сферическими шарнирами (на чертеже не показаны).

Стенд имеет две колебательные системы, наЗО гружающие испытуемую раму в горизонталь263241 ном и вертикальчом направлениях. Вертикальная колебательная система состоит из плитыгруза 5, зажатого между упругими элементами б, одни концы когорых упираются в опорную плиту 7, а другие в испытуемую раму 4.

Опорная плита закреплена на стержнях 8 и может перемещаться в вертикальном направлении при помощи гаек 9.

При перемещении опорной плиты вниз соз- дается необходимая статическая вертикальная нагрузка, равная части веса кузова, приходяшейся на одну тележку. Динамическая составляющая вертикальной нагрузки на испытуемую раму создается электромагнитами 10, размещенными на опорной плите 7, якоря которых укреплены на плите-грузе Б.

Горизонтальная,колебательная система включает в себя упругие элементы в виде стержней 11 с обрезиненными шарнирами, фиксирующих с помощью упорных кронштейнов 12, 18 и опорных балок 14, 15 испытуемую раму в горизонтальной плоскости относительно фундаментной плиты. Опорные балки установлены в средней части рамы, в месте поперечной связи с кузовом:и на одном из концов рамы, в местах поперечных связей с колесными парами. На другом, свободном конце рамы с помощью стержней lб, пружин 17 и опорных плит 18 подвешены грузы 19. Пружины 17 предварительно сжимают гайками 20, а электромагнитами 21 создают динамические колебания в горизонтальной плоскости. Злектроматниты 21 закреплены на,кронштейнах 22, установленных на фундаментной плите, а якоря их у становлены на упруго подвешенных грузах 19.

После установки и закрепления испьпуемой рамы 4 включают электромагниты 10 и 21 и создают ими незатухающие резонансные колебания, которые продолжаются в течение времени, предусмотренного программой испытаний.

Предмет изобретения

1. Резонансный вибрационный стенд для испытаний объектов на усталость, например рам двухосных тележек железнодорожного

10 подвижного состава, включающий фундаменгную плиту со смонтированной на ней вертикальной, привсдимой в действие электромагнитами колебательной системой, нагружающей испытуемый объект незатухающими резонансными колебаниями, и устройство для закрепления этого объекта, от>гичсиощийся тем, что, с целью создания для испытуемого объекта условий нагружения, близких к эксплуатационным, стенд снабжен горизонтальной колеба20 тельной системой, состоящей из упругих элементов, с вязывающих объект в центре и на одном конце с фундаментной плитой, и груза, упруго подвешенного на другом, свободном конце объекта.

25 2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что вер. тикальная колебательная система выполнена в виде плиты-груза, зажатого посредством у пругих элементов, расположенных между испытуемым объектом и опорной плитой, переме30 щающейся в вертикальном направлении.

3. Стенд по пп. 1 и 2, отличаюцийся тем, что устройство для закрепления испытуемого объекта выполнено в .виде расположенных симметрично на фундаментной плите балансиров с

35 шарнирно закреплен ными по их концам регулируемьгми по высоте сгойками для связи с испытуемым QR>BKTîì. 263241 . юг. у

Составитель М. Гойхман

Редактор В. П. Борисова Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 1379j5 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4,"5

Типография, пр. Сапунова, 2

Резонансный Резонансный Резонансный Резонансный 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх