Установка для исследования коэффициента сцепления колеса с рельсом
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
26I75I
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от а вт. свидетельства №
Кл. 421с, 38/02
42k, 24
Заявлено 14.Х11.1966 (№ 1119138/27-11) с |присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.1.1970. Бюллетень № 5
МПК б 01l
G 01m
УДК 625.032.3.531.4 (088.8) Комитет по делая изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 12.V.1970
Авторы изобретения
3. 3. Рудяков и Г. 3. Рудяков
3 ая витель
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА
СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устроиствам для исследования,в заимодействия подвижного состава и пут и.
Известны установки для исследования коэффициента сцепления колеса с рельсом, содер>кащие установленную на фундаменте раму, смонтированные на ней электродвигатель и реду1ктор для привода колеса, гидроInpecc для создания нагрузки колеса на рельс, каретку с,коническими роликами, на которые опирается рельс, и аппаратуру для снятия и записи необходимых параметров.
В известных установках удается Býcnðînçвести движение:поезда только на |прямом участке in ути.
Цель изобретения — приближение условий исследований к натурны м,путем воапроизве дения на установке условий движения колеса по кривому участку пути.
Для этого iKBpeтка снабжена дополнительными катками, которь.е перемещаются пс на правляющим перпендикулярно продольной оси рельса и опираются на траверсу, соединенную с подвиж ной головкой гидропресса.
На фиг. 1.изображена описываемая установка; на фиг, 2 — каретка.
На раме 1 смонтированы электродвигатель
2 и редуктор 8,:пр иводящий IBD вращение колесо 4. Разъемные муфты 5 и 6 связывают вал элвктрод вигателя, редуктор и колесо в общую к инемапическую цепь. Давление колеса на рельс 7 создается гидропрессом 8, смонтированным iB нижней части рамы. Рельс, по которому катится колесо, опирается на конические ролики 9, смонтированные в каретке 10, которая укладывается на траверсу 11, лежащую на подвижной головке гидропресса. Ролики могут иметь разл ичную конусность, что
10 позволяет воопроиз водить подуклонку рельсов: 1/20; 1/15; 1/30; О/О. Динамометры 12 и f
18 предназначены для измерений усилий, действующих в контактном пятне в продольном и поперечном направлениях. Поперечное сме15 щение рельса осуществляется катками 14, которые перемещаются по на пр авляющим 15.
Число оборотов колеса .контролируется счетчиками 16 и 17. В зависимости от характера проводимых исследований меняют ролики и
20 рельс, устанавливают колеса различного диаметра, изменяют физическое состояние |поверхностей рения, усилие, развиваемое гидропреосом и т. д., после чего включают электродвигатель и производят необходимые изме25 рения.
Предмет изобретения
VcTBHoIBKB для исследования коэффициента оцеплен ия колеса с рельсом, содержащая усЗр тановленную на фундаменте раму, смонтиро261751 г
Составитель А. Кузьмин
Редактор т. А. Киселева T.õðåä А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал
Заказ 1104/13 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изоопетепий и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2 ванные на ней электродвигатель и редуктор для.:привода колеса, рельс, на который опирается колесо, каретку с коническими роликагии, поддерживающую рельс снизу, гидропресс, расположенный под кареткой и предназначенный для создания нагрузки колеса на рельс, и аппаратуру для снятия и записи неооходимых параметров, оттиающаяся тем, что, с
1целью 1приближения условий исследований K натурным путем воспроизведения на утстановке условий движения колеса по,кривому участку пути, каретка снабжена катками, перемещающимися по направляющим перпендикуЛЯР НО ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ РЕЛЬСа И ОПИРаЮИ1НМг1ся на траверсу, соединенную с подви кной 10ловкой гидропресса.

