Стенд для испытания транспортных машин

 

И Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

263236

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 42k, 24

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено IS.Х11.1967 (№ 1204114/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04 11.1970. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 12.VI.1970

МПК, G Olm 17/00

УДК 629.113.001.45(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

Автор изобретения

И. Н, Ужва

Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройству стендов для испытания транспортных машин, Известны стенды для испытания транспортных машин, содержащие основание, смонтированную на основании раму, установленные на раме перемещаемые натяжные колеса, снабженные звездочками приводные колеса, установленные на валу, соединенном с тормозным устройством, перекинутые через натяжные и приводные колеса бесконечные опорные ленты, установленные на раме опорные катки, поддерживающие ленты, фиксирующее устройство, соединяющее испытуемую машину с основанием, и измерительные приборы. Однако конструкция таких стендов не обеспечивает имитацию условий поворота гусеничных транспортных машин.

Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что между ведущими колесами опор. ных лент и валом тормозного устройства размещены муфты свободного хода.

При таком выполнении конструкция стенда проще и обеспечивает имитацию условий поворота гусеничных транспортных машин.

На фиг. 1 изображен описываемый стенд в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2 (муфта свободного хода).

Стенд содержит два гусеничных обвода 1, расположенных в бетонированном основании и имеющих возможность перемещаться в поперечном направлении для установки на определенную колею при помощи винтового меха5 низма 2 (см фиг. 2) .

На общей раме 8, смонтированной на основании, закреплены катки 4, 5, поддерживающие ролики 6, перемещаемые натяжные колеса 7 и приводные колеса 8, снабженные звездочками. Через натяжные и приводные колеса перекинуты бесконечные опорные ленты 9.

Между приводными колесами 8 и общим телескопическим валом 10 установлены муфты свободного хода 11. Вал 10 соединен валом

12 с тормозным устройством 18, мощность которого равна или больше мощности двигателя машины.

Для предотвращения смещения гусеничной машины и имитации боковых усилий на узлы ходовой части при ее повороте на раме 8 закреплены отбойные брусья 14 с заходными уклонами. При испытании колесных машин вместо отбойных брусьев 14 устанавливают ролики, а на опорные ленты надевают почвозацепы со специальным профилем.

Фиксирующее устройство 15 соединяет испытуемую машину с основанием стенда. Усилие на крюке машины измеряется тензометрическим датчиком, вмонтированным в фикЗО сирующее устройство.

263236

При включении двигателя и сцепления испытуемой машины опорные ленты вместе с гусеницами или колесами приходят в движение, Когда приводные колеса 8 вращаются с одинаковой угловой скоростью по часовой стрелке (см. фиг. 3), муфты 11 заклиниваются, и мощность от гусениц или колес машины передается на тормозное устройство 13, позволяющее регулировать величину загрузки испытуемой машины.

При отключении одного из бортов машины одна ее гусеница вместе с опорной лентой стенда останавливается, а вал 10 вместе с внутренней обоймой 1б муфты свободного хода остановленной ленты продолжает вращаться по часовой стрелке, благодаря этому муфта расклинивается и остановленная опорная лента автоматически отключается от тормозной установки. Вся мощность испытуемой машины передается через один борт. Боковое смещение машины предотвращается отбойными брусьями 14, которые одновременно имитируют боковые усилия на узлы ходовой части.

В случае имитации движения машины задним ходом приводные колеса 8 вращаются против часовой стрелки, муфты свободного хода расклиниваются и а втоматически отключают обе ленты от тормозной установки— машина обкатывается на холостом ходу.

Для испытания при заднем ходе под нагрузкой машину устанавливают на стенде таким образом, чтобы фиксирующее устройство было спереди машины.

Предмет изобретения

Стенд для испытания транспортных машин, содержащий основание, смонтированную на основании раму, установленные на раме перемещаемые натяжные колеса, снабженные звездочками приводные колеса, установленные на валу, соединенном с тормозным устройством, перекинутые через натяжные и приводные колеса бесконечные опорные ленты, установленные на раме опорные катки, поддерживающие ленты, фиксирующее устройство, соединяющее испытуемую машину с основанием, и измерительные приборы, отличающийся тем, что, с целью имитации условий поворота гусеничных транспортных машин и упрощения конст2 рукции стенда, между ведущими колесами опорных лент и валом тормозного устройства размещены муфты свободного хода.

263236

7 о ь

1иг 3

Составитель Э. Б. ЖаРикова

Редактор В. П, Борисова Техред 3. Н, Тараненко Корректор Н. И. Гаврилова

Заказ 1351г7 Тира>к 500 Подписное

1 ЧИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для испытания транспортных машин Стенд для испытания транспортных машин Стенд для испытания транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх