Буксировочное устройство для испытания моделей судов в открытых водоемах

 

ОП И С-А НИ Е-ИЗОБРЕТЕ НИ Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15.1.1968 (№ 1210976/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 13.|.1970. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 22Х.1970

Кл. 65ат, 10/01

МПК В 63b

УДК 629.12:532.001.05 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ю, И. Гладунко, П. А. Малахов и 3. С. Бессмертный

Заявитель

БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ МОДЕЛЕЙ

СУДОВ В ОТКРЫТЫХ ВОДОЕМАХ

Изобретение относится к устройствам для испытания моделей судов и предназначено для испытания моделей судов в открытых водоемах как на спокойной воде, так и при волнении.

Известны буксировочные устройства для испытания моделей судов в открытых водоемах, содержащие укрепленную на буксировщике штангу с динамометром для измерения сопротивления движению модели и державкой модели.

Недостаток известных устройств заключается в невысокой точности измерения сопротивления, обусловленных изменениями положения буксировщика относительно модели в процессе движения в результате воздействия волны.

Цель предложенного изобретения — повышение точности измерения сопротивления.

Для этого штанга выполнена с системой стабилизации, включающей в себя гироскоп, датчики угловых ускорений по крену и дифференту, электроконтактные датчики положения свободного конца штанги относительно поверхности воды по высоте и соответствующие исполнительные механизмы, а также шарнирно укрепленный на свободном конце штанги кинематически связанный с исполнительными механизмами оголовок, на котором установлен динамометр, соединенный с державкой модели через параллелограммный механизм.

С целью обеспечения возможности испытаний перегруженных по весу моделей, на штанге смонтирован разгрузочный механизм, выполненный в виде установленного вдоль штан5 ги упругого элемента, связанного посредством трособлочной системы с параллелограммным механизмом.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

10 Устройство содержит штангу 1, закрепленную посредством шарниров 2 на поворотной платформе 8, которая устанавливается в катере-буксировщике 4. На штанге установлена система стабилизации, включающая в себя

15 гироскоп б, датчики угловых ускорений б, электроконтактные датчики 7 положения свободного конца штанги относительно поверхности воды по высоте, исполнительные механизмы поворота 8 и подъема 9, блоки управления

20 10 и усиления ll. Динамометр 12 установлен на шарнирно закрепленном оголовке 18, который через трособлочные системы 14 и 15 кинематически связан с исполнительными механизмами поворота, Разгрузочный механизм

25 смонтирован на штанге и состоит из установленного вдоль штанги упругого элемента 1б, сектора 17, механизма натяжения 18 и трособлочной системы 19. К динамометру через параллелограммный механизм 20 крепится дер30 жавка 21 модели с испытуемой моделью 22.

261934

Безопасность испытаний при зарывании модели под воду обеспечивается страховочным механизмом 2З и аварийным разрывным узлом 24.

Предложенное устройство работает следующим образом.

При изменении положения буксировщика со штангой по высоте динамометр перемещается относительно державки, тяги параллелограммного механизма отклоняются от горизонтального положения и замыкают соответствующий электроконтактный датчик. Сигнал от датчика через блок управления включает исполнительный механизм подъема, который поворачивает штангу относительно шарнира таким образом, чтобы перемещение свободного конца штанги было противоположным начальному импульсу. При этом тяги параллелограммного механизма возвращаются в исходное положение. Движение прекращается, когда сигнал от электроконтактного датчика становится равным нулю, т. е., когда динамометр возвращается в исходное положение по высоте. Однако при этом угол наклона штанги изменится, и динамометр окажется наклонным по крену или дифференту. Это может быть вызвано также наличием угловых колебаний буксировщика. Сигналы, соответствующие любому изменению углов наклона штанги от первоначального положения, с гироскопа и датчиков угловых скоростей через блок усиления поступают на исполнительные механизмы поворота, которые через трособлочные системы 14 и 15 разворачивают оголовок с динамометром в противоположную сторону на углы, величины которых соответствуют суммарным углам наклона штанги по крену или дифференту.

Предмет изобретения

1. Буксировочное устройство для испытания моделей судов в открытых водоемах, содержащее укрепленную на буксировщике штангу с

1р динамометром для измерения сопротивления движению модели и державки модели, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, штанга выполнена с системой стабилизации, включающей в себя гиро15 скоп, датчики угловых ускорений по крену и дифференту, электроконтактные датчики положения свободного конца штанги относительно поверхности воды по высоте и соответствующие исполнительные механизмы, а также шарнирно укрепленный на свободном конце штанги кинематически связанный с исполнительными механизмами оголовок, на котором установлен динамометр, соединенный с державкой модели через параллелограммный ме2Б ханизм.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности испытания перегруженных по весу моделей, на штанге смонтирован разгрузочный механизм, выполненный в виде установленного вдоль штанги упругого элемента, связанного посредством трособлочной системы с параллелограммным механизмом.

58 1

Составитель С. H. Жавотинский

Редактор Т. А. Киселева Техред Л. Я. Левина Корректор В. В. Комарова

Заказ 1115/5 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Буксировочное устройство для испытания моделей судов в открытых водоемах Буксировочное устройство для испытания моделей судов в открытых водоемах Буксировочное устройство для испытания моделей судов в открытых водоемах Буксировочное устройство для испытания моделей судов в открытых водоемах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх