Устройство для управления электродвигателем постоянного тока
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
259241
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 21с, 59/58
Заявлено 19Х11.1968 (№ 1257518/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК Н 02р
УДК 621.316.719,2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров
CCCP
Опубликовано 12.XII.1969. Бюллетень № 2 за 1970
Дата опубликования описания 6Х,1970!
1
Автор изобретения
В. Г. Еськов х
Куйбышевский завод координатно-расточных станк в !.:: н
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к системам управления электродвигателем постоянного тока с динамическим торможением.
Известны устройства для управления электродвигателем постоянного тока, содержащие трехфазный регулируемый выпрямитель на тиристорах, в которых динамическое торможение при снижении уставки скорости обеспечивается применением тормозного сопротивления и тормозного тиристора, соединенных последовательно и подключенных параллельно якорю двигателя, а для запирания тормозного тиристора использованы гасящий тиристор и конденсатор, подключенный через зарядное сопротивление на выход регулируемого выпрямителя.
Недостатками известных устройств являются наличие потерь в зарядном сопротивлении и снижение надежности гашения при малых скоростях, поскольку напряжение на конденсаторе изменяется в широких пределах при регулировании выходного напряжения выпрямителя и изменении противо-э. д. с.
В,предлагаемом устройстве общая точка гасящего тиристора и конденсатора, соединенных последовательно и подключенных параллельно тормозному тиристору так, что второй вывод конденсатора присоединен к зажиму постоянного тока выпрямителя, подключена через диод и зарядное сопротивление к одной фазе сети переменного тока. При этом через указанное сопротивление проходит только зарядный ток конденсатора, а диапазон изменения напряжения на последнем значительно уменьшается, что повышает надежность гашения тормозного тиристора.
Схема устройства представлена на чертеже.
Якорь электродвигателя 1 постоянного тока подключен на выход регулируемого выпрями1р теля 2 на тиристорах и диодах, питаемого от трансформатора 8. Параллельно якорю электродвигателя 1 присоединены соединенные последовательно тормозные сопротивление 4 и тиристор 5. Цепь запирания тиристора 5 содержит конденсатор б, гасящий тиристор 7.
Конденсатор б через зарядное сопротивление
8 и диод 9, а также якорь электродвигателя 1 и диоды выпрямителя 2 подключен на линейное напряжение трансформатора 8.
2р
Устройство работает следующим образом.
Если выходное напряжение выпрямителя 2 выше, чем противо-э. д. с. якоря электродвигателя 1, то тиристоры 5 и 7 не включены, а
25 конденсатор б заряжен до напряжения, определяемого разностью амплитуды линейного напряжения трансформатора 8 и противоэ. д. с. якоря по цепи б, 1, 2, 8, 8, 9. Если выходное напряжение выпрямителя 2 снижаетчр ся с целью уменьшения скорости, то ток в це259241
Предмет изобретения
1
Составитель О. Коссов
Техред 3. H. Тараненко Корректор С. М. Сигал
Редактор Н. С. Коган
Заказ 875 10 Тираж 499 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретешш и открытий при Совете Министров СССР
Москва К-35, Раушская наб., д. 475
Типографии, пр. Сапунова, 2 пи якоря уменьшается до нуля и схема управления (на чертеже не показана) формирует импульс, обеспечивающий включение тиристора 5. Цепь якоря замыкается на сопротивление 4 и осуществляется динамическое торможение двигателя. Если противо-э. д. с. якоря становится меньше выходного напряжения, схема управления формирует импульс, обеспечивающий включение тиристора 7. Прп этом заряд конденсатора б через тиристор 7 осуществляет запирание тиристора 5. Тормозной ток якоря электродвигателя 1, замыкаясь по цепи 6, 7, 4, уменьшается до нуля, после чего гаснет тиристор 7. Электродвигатель 1 вновь работает в двигательном режиме, а конденсатор б перезаряжается по цепи б, 1, 2, 8, 8, 9, подготавливаясь к очередному циклу торможения. В результате этого напряжение на конденсаторе б изменяется в ограниченных пределах, а через сопротивление 8 проходит ток только в течение коротких интервалов заряда конденсатора.
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее трехфаз5 ный регулируемый выпрямитель на тиристорах, в котором динамическое торможение при снижении уставки скорости обеспечивается применением тормозного сопротивления и тормозного тиристор а, соединенных последоТО вательно и подключенных параллельно якорю двигателя, а для запирания тормозного тиристора использованы гасящий тиристор, конденсатор и зарядное сопротивление, отличаюи,ееся тем, что, с целью уменьшения потерь в за35 рядном сопротивлении и повышения надежности гашения тормозного тиристора, общая точка гасящего тиристора и конденсатора, соединенных последовательно и подключенных параллельно тормозному тиристору так, 20 что второй вывод конденсатора присоединен к зажиму постоянного тока выпрямителя, подключена через диод и зарядное сопротивление к одной фазе сети переменного тока.

