Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока
И С
ОП АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
24587l
Союз Соеетснин
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 21с, 59/01
Заявлено 14.XI.1967 (№ 1196344/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11 VI.1969. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 5.XI.1969
МПК Н 02р
УДК 621.316.718 (088.8) Комитет по делам изобретении н открытиЯ при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. П. Семикопенко и Л. М. Баусов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Известны устройства для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока, выполненные в виде замкнутой системы с обратной связью по скорости, содержащие элемент сравнения, модулятор сигнала рассогласования, усилитель переменного тока и выпрямитель. В этих устройствах элемент сравнения выполняется на туннельном диоде, который выполняет только функцию выделения сигнала рассогласования. Это приводит к усложнению устройства и снижению его надежности.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что элемент сравнения и модулятор выполнены в виде двухобмоточного дросселя, первичная обмотка которого через туннельный диод включена в цепь сигнала рассогласования, а вторичная обмотка — на вход усилителя переменного тока.
На чертеже представлена схема описываемого устройства.
Якорь двигателя 1 подключен к усилителю
2 переменного тока через выпрямитель 8. Управление усилителем осуществляется в функции сигнала рассогласования задающего источника 4 и сигнала обратной связи по скорости с тахогенератора 5. В цепь источника 4 последовательно:включены активное сопрот гвление б, индуктивность 7 и туннельный диод
8, Элементы 7 и 8 образуют модулятор 9. Тахогенератор шунтируется конденсатором 10 и через диод 11 подключается параллельно со- противлению б. Туннельный диод и индукгивность шунтируются диодом 12.
5 Устройство работает следующим образом.
Если напряжение источника 4 равно нулю, то модулятор 9 не получает питания и не возбуждается, напряжение на входе и выходе усилителя 2 равно нулю, и якорь двигателя 1
10 не вращается.
Если задающее напряжение источника отлично от нуля, то туннельный диод 8 смещается через сопротивление б, и модулятор 9 начинает генерировать колебания достаточно боль15 шой амплитуды. С выходной обмотки индуктивности 7 они поступают на вход усилителя
2, а затем через выпрямитель 8 — на якорь двигателя 1. Двигатель начинает увеличивать скорость, на выходе тахогенератора 5 возра20 стает напряжение, и это приводит к увеличению падения напряжения,на сопротивлении б.
Смещение туннельного диода уменьшаегся, снижается амплитуда напряжения на выходе модулятора, а значит и напряжение на выхо25 де усилителя. Увеличение скорости двигателя прекращается, и наступает динамическое равновесие. Возрастание или снижение напряжения источника тока приводит к соответствующему изменению смещения туннельного диода
30 и напряжения на выходе модулятора и усплИ245871
Предмет изобретения
Составите.пь О. Коссов
1 едактор А. Ю. Пейсонеико Техред T. П. Курилко Корректор Г. И. Тарасова
Заказ 2758)4 Тираж 480 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 теля. При этом в необходимом направлении изменяется и скорость двигателя.
Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока, выполненное в виде замкнутой системы с обратной связью по скорости, содержащее элемент сравнения, модулятор сигнала рассогласования, усилитель переменного тока и .выпрямитель, отличающееся тем, что, с целЬю упрощения, элемент сравнения и модулятор выполнены в виде двухобмоточного дросселя, первичная обмотка которого через туйнельный диод включена в цепь сигнала рассогласования, а вторичная обмотка подключена на вход усилителя переменного тока,

