Способ тарирования датчиков угловых ускорений
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЛВтО СГОМ СВИДИтЕДЬСтВ
168950
Союз Советски>1
Социалистических
Республик
Завис1гмое от авт. свидетельства №
Кл. 42о, 17
Заявлено 08.11.1964 (№ 880601/26-10) с присоединением заявки №
kHK 6 01р
УДК 531.768.77(088.8) Приоритет
f p.ó р врстваииыщ
ымита; по делам иБОЬрQYGийй и 3, . ": 4 Ии (4CP
Опубли!;овапо 20. 1.1965. Ьюллетень № 5 !
1 е 1
Дата опубликования описания 5.IV.19б5
Автор пзобрсте>шя
В. И. Долина
Зая -; TeëB
СПОСОБ ТАРИРОВАНИЯ ДАТЧИКОВ УГЛОВЫХ УСКОРЕНИЙ
Предмет изобретения
Подписная группа Л" 171>
В известных способах тарирования датчиков угловых ускорений, основанных на определении масштаба тарпрования путем обработки осциллограмм пускового режима двигателя, связанного с датчиком, сопряжение датчика с двигателем сопрово>кдается сложной записью пускового режима, что усложняет обработку записи, а следовательно, сии>кает точность определения масштаба тарирования. 3Т0 особенно сказывается в тех случаях, когда для получен;.я ма штаба тарирования íj>KcH неоднократный запуск двигателя, что связано с лишними затратами =-нергип.
По предло>кснпому способу для упрощения и повышелшя точности тарирования шкив, связанный с ротором датчика, предварительно раскручивают и с помощью заранее подобранного дав»c;IHH в тормозной паре (шкив — колодка) задают ему равнозамедленное вращение, заппсыгасл10е на Осциллограмл1е, llpH 00работке которой обычными методами получа1от масштао тарирования.
На черте>ке показано устройство для реализации способа.
На раме 1 крепятся корпус 2 датчика и петля >, в которой укреплен тормозной рычаг 4 с 110MQIHblo BHHTQB 5. ВННТ61 5 выпо;IlieHBI Ко ническими для регулирования люфта в петле.
На рычаге 4 укрепл на тормозная колодка 6, контактирующая со шкивом 7. Натя>кение рычага осуществляется пружиной 8, один конец которой связан с рычагом, а второй — с подвижной опорой 9, перемещающейся в стойке
10, укрепле1шой на р;.ме. На шкиве 7 имеется цилиндричсский выступ 11 для намотки шнура 12.
С помощью шнура 12 шкив 7, а следовательно и ротор датчика, раскручивают, а пружи10 ной 8 регулируют давление в тормозной паре (1ц K H в 7 — Ko. 1 0ir I< а 6) д 0 в е Jl H i I I 1 bl, 1< 0 T 0 р а 5I за некоторый промежуток времени обеспечивает равнозамедленное движение ротора датчика. Прп этом условии осциллографическая
15 запись замедления ротора приблизится и прямой, параллельной оси абсцисс. На осцпллограме находят Лв> и Л1 и путем деления этих величин определяют масп1таб тарпрования датчика.
Способ тарирования д" тчиков угловых ус25 корений, основанный на огределении масштаоа тарирования путем обработки осциллограмм пускового режима двигателя, связанного с датчиком, отличаюи,ийся тем, что, с целью упрощения и повышения точности тарпрова30 ния, шкив, связанный с ротором датчика, пред1BS950
Составитель И. В. Кривцов
Техред Л. К. Ткаченко Корректор A. А. Ьерезуева
Редактор Н. С. Коган
Заказ 553/9 Тираж 525 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,13 и:д. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2 варительно раскручивают и с помощью заранее подобранного давления в тормозной паре (шкив — колодка) задают ему равнозамедлепное вращение, записываемое на осциллограмме, при обработке которой обычными методами получают масштаб тарироганпя,

