Передвижная буртоукладочная машина
О П И C А Н И Е 253657
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сове Советских
Социалистических
Республик с
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Зая влено 13.IX.1966 (№ 1105160/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Кл. 81е, 97
81е, 107
45е, 30/05
Кото«тот по делам
«аобретеиий и открытий щпв Совете Министров
СССР
МПК В 65g
В 65g
А 01f
Опт бликовано ЗО.IX.1969. Бюллетень ¹ 30
УДК 621.869.1/7 (088.8) Дата опубликования описания 23.11,1970
Авторы изобретения
В. И. Гомберг, Н. 3. Гуппер, В. Ф. Конякин, В. М. Кульчицкий, В. Е. Попов, В. К. Ткач, С. Б. Холоденко и Б. Ф. Черногуб
Украинский государственный проектный институт сахарной промышленности
Заявитель
ПЕРЕДВИЖНАЯ БУРТОУКЛАДОЧНАЯ МАШИНА
Известны передвижные буртоукладочные машины, содерхкащие опрокидную платформу для размещения разгружаемого автотранспорта, шарнирно соединенную с укладывающим агрегатом, включающим в себя раму, приемный конвейер с желобом, землеотделнтель, поворотный укладывающий конвейер и конвейер выдачи отходов.
Однако такие передвижные буртоукладочные машины не обеспечивают разгрузку всех типов автотранспорта с прицепами и полуприцепами за один прием, проходимости и работы буртоукладочной машины на неровной местности.
Особенность предложенной машины состоит в том, что опрокидная платформа выполнена опирающейся на опорную раму, соединенную с рамой укладывающего агрегата с помощью установленных по бокам подвижных в вертикальной плоскости осей и шарового шарнира. Приемный конвейер выполнен составным из секций с шарнирным соединением между ними, причем концевая секция соединена с опорной рамой шаровым шарниром со скользящим хвостовиком. Это обеспечивает возможность разгрузки всех типов автотранспорта с прицепами и полуприцепами за один прием без расцепки и повышает проходимость и работу буртоукладочной машины на неровной местности.
На фиг. 1 изображена описываемая передвижная буртоукладочная машина, общий вид и вид в плане; на фиг. 2 — схема соединения опорной рамы, рамы укладывающего аг5 регата и приемного конвейера; на фиг. 3— разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 4 — узел Б на фиг. 1.
Передвижная буртоукладочная машина состоит из двух агрегатов — разгружающего и
10 i кладывающего.
Разгрун ающий агрегат пролетного типа имеет въездные мостики 1, опрокидную платформу 2 для размещения разгружаемых автомобилей и автопоездов с боковым опрокиды15 ванием, съездные мостики 8 и щит 4 обслуживания, управляемый открыванием бортов автомобилей и высыпанием свеклы. Разгружающий агрегат смонтирован на опорной раме 5 и соединен с ней при помощи специаль20 ных шарниров 6, вокруг которых и происходит опрокидывание агрегата на 45 . Управляется разгружающий агрегат посредством трех гидроцилиндров 7, установленных на опорной раме 5.
25 Синхронность действия гидроцилиндров достигается путем установки последних симметрично оси центра тяжести разгружающего а гр ега та.
Укладывающий агрегат предназначен для зо отделения земли и отходов свеклы и уклады253657 вания последней в кагаты. Этот агрегат содержит приемный. конвейер с желобом 8, раму 9, землеотделитель 10, поворотный конвейер 11 и конвейер 12 выдачи отходов. Укладывающий агрегат соединяется с опорной рамой 5 с помощью двух подвижных в вертикальной плоскости осей 18, расположенных в передней части агрегата, и одного шарового шарнира 14, размещенного в конце рамы, что обеспечивает качание укладывающего агрегата относительно опорной рамы 5 как в продольном, так и в поперечном направлениях.
Приемный конвейер выполнен из наклонной
15 и концевой 16 секций.
Наклонная секция жестко смонтирована на раме 9, а концевая секция 16 при помощи поперечного шарнира 17 прикреплена к наклон ной секции и при помощи шарнира со скользящим вдоль оси машины хвостовиком 18-к опорной раме 5, что обеспечивает независимое положение концевой секции 16 приемного конвейера относительно опорной рамы 5.
Рама 9 укладывающего агрегата при помощи траверсы 19 навешивается на шасси трактора, а опорная рама 5 снабжена четырьмя поворотными пневматическими колесами 20, что позволяет перемещать буртоукладочную машину по кагатному полю.
Управление работой буртоукладочной машины осуществляется из кабины 21 оператора. Все механизмы машины приводятся в действие от вала отбора мощности трактора.
Груженый свеклой автомобиль с прицепом или полуприцепом въезжает на опрокидную платформу 2, Помощник оператора, стоя на щите 4 обслу>кивания, открывает борга автомобиля. Включаются гидроцилиндры 7 подъема. Опрокидная платформа 2 поднимается и установленный на ней автомобиль (с прицепом или полуприцепом) наклоняется набок на 45 .
Свекла по щиту обслуживания 4 высыпается в приемный желоб 8 концевой секции 16 приемного конвейера. Приемным конвейером свекла подается на землеотделитель 10, где от нее отделяется земля и примеси, которые конвейером выдачи отходов 12 выдаются в
3 инвентарный транспорт. Очищенная свекла поворотным укладочным конвейером 11 укладывается в кагаты. Затем опрокидная платформа 2 опускается в исходное положение, и автомобиль (с прицепом или полуприцепом) щ с ьез>кает с буртоукладчика. Для перемещения по кагагному полю опорная рама 5 цилиндрами выдвижения колес 20 припо днимается над землей, и буртоукладочная машина устанавливается в походное положенйе.
13 При установке указанной машины в исходное положение (рабочее) опорная рама всей плоскостью ложится на грунт.
Предмет изобретения
Передвижная буртоукладочная машина, содержащая опрокидную платформу для размещения разгружаемого автотранспорта, шарнирно связанную с укладывающим агрегатом, 25 включающим в себя раму, приемный конвейер с желобом, землеотделитель, поворотный укладывающий конвейер и конвейер выдачи отходов, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки всех типов автотранспорта с прице30 пами и полуприцепами за один прием без расцепки,,повышения проходимости и работы буртоукладочной машины на неровной местности, опрокидная платформа выполнена опирающейся на опорную раму, соединенную с
35 помощью боковых, подвижных,в вертикальной плоскости, осей и шарового шарнира с рамой укладывающего агрегата, а приемный конвейер выполнен составным из секций с шарнирным соединением между ними, причем
40 концевая секция соединена с опорной рамой шаровым шарниром со скользящим хвосто виком.
253657 Рьг 3
Узел о ЬГ 4
Составитель С. Н, Завьялов
Техред T. П. Курилко Корректор Г, П. Шильман
Редактор Л. Панус
Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-!9, ул, Маркса — Энгельса, 14.
Заказ 63 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Раушская наб., д. 4/5.



