Разгрузчик для автомобилей и автопоездов
ОПИСАНИ Е
ИЗОБ РЕТ ЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
274708
Союз Советских
Социалистических
Респуйлин
Зависимое от авт. свидетельства № 221563
Заявлено 10.111.1969 (№ 1318226/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 24.VI.1970. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 28.IX.1970
Кл. 81е, 97
МПК 65Q 67/38
УДК 621.869.226(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Ав.торы изобретения
А. С. Филиппов, В. М. Лаптев, В. И. Слисков и С. Г. Пло ов
Казахский научно-исследовательский и проектный институт х автомобильного транспорта
Фй »-Заявитель
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕИ И АВТОПОЕЗДОВ
Описываемое изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности, к самоходным разгрузчикам автомобилей.
При проведении разгрузочных работ получили применение самоходные разгрузчики с 5 пружинной подвеской, которые обеспечивают дорожный просвет при ненагруженной опорной раме и опирание опорной рамы на грунт при заезде автомобиля.
В основном авт. св. № 221563 описан такой 10 разгрузчик, выполненный в виде рамы с основаниями, опирающимися на поворотные колеса. Однако существующий разгрузчик при работе на неровных поверхностях из-за усталостной осадки пружин задевает за грунт, что I5 препятствует его передвижению. Кроме того, рама разгрузчика постоянно опирается на колеса, что приводит к их перегрузке и преждевременному изнашиванию.
Целью на стоящего изобретения является 20 создание такой конструкции разгрузчика, которая повышала бы надежность передвижения по неровным поверхностям и устраняла бы засыпание грузом колес разгрузчика. Эта цель достигается использованием разгрузчика по 25 авт. св. № 221563, в котором к опорной раме прикреплены плоские основания, опирающиеся на грунт при разгрузке, и кронштейны с направляющими, при этом в направляющие встроены выдвижные штанги, жестка со ди- 30 пенные со ступицей колеса, а внутри ступицы на роликовых подшипниках установлен вал, жестко соединенный с колесом, причем на противоположном конце вала закреплены обечайка с фланцем и-поворотной собачкой и барабан с «раповым колесом, на который намотан в одном направлении тяговый канат, прикрепленный одним концом к кронштейну, и в противоположном направлении — трос, огибающий блок, закрепленный на стойке ступицы колеса.
На фиг. 1 схематически изображен разгрузчик, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в разрезе; на фиг. 4 — колеса с насосами.
К опорной раме 1 погрузчика 2 прикреплены плоские основания 8 и 4, на поворотных осях б с червячным приводом б прикреплены кронштейны 7 с силовыми цилиндрами 8 и направляющие 9 и 10. Силовой цилиндр штоком
11 на оси 12 закреплен к поворотной на подшипниках 18 ступице 14, а направляющие кинематичсски соединены со штангами 15, также закрепленными на ступице. В подшипниках 18 установлен вал 1б колеса 17. На конце вала 16 установлена неподвижная обечайка 18 с фланцем 19, на котором смонтирована поворотная собачка 20, взаимодействующая с храповым колесом 21 барабана 22, поворотно установленного на обечайке 18. Ня барабан намотан
274708 тяговый канат 28, закрепленный одним концом к кронштейну 24. В противоположном направлении на барабан намотан трос 25, конец которого, огибающий блок 2б на стойке 27, закреплен на конце направляющей 10 болтом 28, Силовые цилиндры колес питаются насосами
29, 80 и 81, смонтированными на коробке 82, соединенными с шестернями 88, 84 и 85. Шестерни 88, 84 и 85 кинематически взаимодействуют с шестерней 86 вала 87 двигателя. На раме 1 установлен разгружаемый автомобиль 88.
В нерабочем состоянии и во время разгрузки автомобиля разгрузчик жестко стоит на плоских основаниях 8 и 4. При передвижении разгрузчика для укладки грунта оператор включает распределители силовых цилиндров
8 пневмоколес, при этом штанги 15 телескопически выдвигаются из направляющих 9 и 10, поднимают раму 1 с автомобилем. Под плоскими основаниями 8 и 4 и грунтом образуется дорожный просвет; натягивается тяговый канат 28 и при дальнейшем ходе штока силовых цилиндров канат 28, разматываясь, вращает барабан 22, который храповым колесом
21 и собачкой 20 приводит к повороту вала 1б колеса 17. Разгрузчик начинает одновременно с подъемом перекатываться на новое место в нужном направлении.
Начало передвижения и дорожный просвет регулируются канатом 28. При сматывании каната 28 с барабана 22 трос 25 наматывается на этот же барабан, так как блок 26 совместно со стойкой 27 спускается к месту закрепления второго конца этого троса. Перевод разгрузчика в рабочее положение осуществляется оператором путем включения распределите5 ля силовых цилиндров на «Спуск». При этом штанги 15 вдвигаются в направляющие 9 и
10, канат 28 расслабляется, а трос 25 натягивается и, разматываясь с барабана 22, вращает его в обратном направлении, тем самым
10 наматывая кнат 28 на барабан (возврат в исходное положение).
Предмет изобретения
15 Разгрузчик для автомобилей и автопоездов по авт. св. № 2215бЗ, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности передвижения по неровным поверхностям и устранения засыпания колес грузом, к опорной раме при20 креплены плоские основания, опирающиеся на грунт при разгрузке, и кронштейны с направляющими, при этом в направляющие встроены вь:движные штанги, жестко соединенные со ступицей колеса, а внутри ступицы на ролико25 вых подшипниках установлен вал, жестко соединенный с колесом, причем на противоположном конце вала закреплены обечайка с фланцем и поворотной собачкой и барабан с храповым колесом, на который намотан в одном наЗО правлении тяговый канат, прикрепленный одним концом к кронштейну, и в противоположном направлении — трос, огибающий блок, укрепленный на стойке ступицы колеса.
274708
Составитель Б. Даньшин
Техред Л. В. Куклина
Редактор М. Андреева
Корректор С. М. Сигал
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2660/2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



