Самоходный разгрузчик
2GI222
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.VI I1.1966 (№ 1098858/27-11) Кл. 81е, 98 с прнсоедннш1ием заявки №
МПК В 65g
УДК 621.868.238.62.068. .076(088.8) Приоритет
Опубликовано 15.И11.1967. Бюллетень ¹ 17
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое
СССР
Дата опубликования описания
Авторы изобретения
И. И. Батищев и 1О. К. Жуковский
Заявитель Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта
САМОХОДНЫЙ РАЗГРУЗЧИК
Известны самоходные разгрузчики для выгрузки навалочпых грузов из бортовых автомобилей и прицепов, содержащие поворотпу1о в вертикальной плоскости платформу с упорами, шарнирно смонтированную на выдви>кHoì грузоподъемнике самоходного шасси, автоматический включатель редукциопного клапана и нажимной сферический рычаг.
В предложенном разгрузчике поворотная платформа в рабочем и транспортном положениях расположена на боковой стороне по продольной оси самоходного шасси и прикреплена к Вы J(BH>KIIoì) грузоподъемнику с помощью промежуточной траверсы, входящей в проем, образующийся поперечными направляющими для выдвижения грузоподъсмника.
Благодаря такому выполнению самоходного разгрузчика повышается его производительность и усовершенствуется технологический процесс разгрузки автомобилей и прицепов.
Чтобы уменьшить габаритную высоту разгрузчика в транспортном положении, поворотная платформа присоединена к промежуточной траверсе с помошью шарниров с ограниченной свободой вращения. Промежуточная траверса может поворачиваться в вертикальной плоскости при опускании каретки выдвижного грузоподъемника после фиксации поворотной платформы в наклонном положении откидывающейся штангой.
Для облегчения установки поворотной платформы в транспортное и рабочее положения разгрузчик снабжен опорными роликами, смонтированными на корпусе самоходного шасси и взаимодействующими с соответствующими опорами платформы.
С целью повышения надежности фиксации поворотной платформы в транспортном положении, между ее опорами смонтированы фиксационные выступы, входящие в зацепление с крюками, укрепленными па корпусе самоходного шасси. ,,ля предотвращения самопроизвольного поворота платформы относительно промежуточной траверсы при возврате ее из транспортного в рабочее положение и обеспечения жесткой ее связи с промежуточной траверсой платформа снабжена фиксирующими поворотными рычагами, смонтированными снизу. и взаимодействующими с промежуточной траверсой.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый разгрузчик, с опущенной платформой; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— то же, в момент наклона платформы с разгружаемым автомобилем; на фиг. 4 — то же, в транспортном положении.
Самоходный разгрузчик представляет собой машину, выполненную на базе самоходного шасси 1, например, автопогрузчика с боковым выдвижным гру зоподъемником 2. Рабочее
201222
10 оборудование состоит из поворотной в вертикальной плоскости платформы 8 с опорами 4, имеющими снизу скобы 5 и фиксирующие выступы б, а сверху — упоры 7 для колес автомобиля и прицепа.
При помощи шарниров 8 с ограниченной свободой вращения платформа прикреплена к промежуточной траверсе 9. Траверса соединена шарнирами 10 с кареткой 11 выдвижного грузоподъемника и свободно входит в проем
f2, образуемый поперечными направляющими для выдвижного грузоподъемника.
На внешней раме грузоподъемника установлен автоматический включатель 18 редукционного клапана, взаимодействующий с упором
14 на каретке 11 через нажимной сферический рычаг 15.
На корпусе самоходного шасси по обе стороны от грузоподъемника смонтированы опорные ролики 1б, предназначенные для облегчения установки платформы в транспортное и рабочее положения, и крюки 17 для фиксации платформы в транспортном положении.
Перед разгрузкой автомобилей и прицепов выдвижной грузоподъемник разгрузчика устанавливают в крайнее наружное положение, а платформу одновременно опускают на площадку. При этом разгрузчик ставят на опорные стойки 18, после чего автомобиль заезжает на платформу собствснным ходом.
Разгружают автомобили и прицепы без расцепки при наклоне их платформой поочередно на установленный угол. Угол наклона платформы с автомобилем или прицепом ограничивают при помощи автоматического включателя редукционного клапана, обеспечивающего ускорение выгрузки путем встряхивания платформы.
После разгрузки платформа устанавливается на площадку. опусканием каретки под действием собственного веса и перемещением грузоподъемника внутрь.
В транспортное положение платформу устанавливают Выдвижным грузоподъемпиком.
Сначала она подвешивается вертикально, а зате>г IIpH движении грузоподъемпика BrIp3BQ платформа, опираясь rra опор ые ролики 1б опорами 4, принимает наклонное положение.
B крайнем справа положении грузоподьемника каретка опускается, благодаря чему платформа скользит по опорным роликам до зацепления фиксирующими выступами б с крюками 17. Для уменьшения габаритной высоты разгрузчика каретка грузоподъемника вместе с его внутренней рамон опускается дополнительно.
B наклонном положении платформа фиксируется откидывающейся штангой 19, что позволя т при перемещении грузоподъемпика влево опускаться внутренней раме с кареткой, шарнирно соединенной с платформой через промежуточную траверсу.
Чтобы исключить поворот платформы вокруг шарниров 8 относительно промежуточной траверсы 9 при опускании и перемещении lro
60 б5 опорным роликам в процессе установки ее из транспортного в рабочее положение, предусмотрена жесткая связь промежуточной траверсы с платформой фиксаторами 20, выполненными, например, в виде поворотных рычагов, смонтированных снизу rra платформе и взаимодействующих с промежуточной траверсой, Предмет изобретения
1. Самоходный разгрузчик для выгрузки навалочпых грузов из бортовых автомобилей и прицепов, содержащий поворотную в вертикальной плоскости платформу с упорами, шарнирно смонтированную на выдвижном грузопод.ьемпике самоходного шасси, автоматический включатель редукционпого клапана и пажимпой сферический рычаг, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности разгрузчика и усовершенствования технологического процесса разгрузки автомоб.плей и прицепов, поворотная платформа в рабочем и транспортном положениях расположена на боковой стороне по продольной оси самоходного шасси с креплением ее к выдвижному грузоподъемнику с помощью промежуточной траверсы, входящей в проем образую цийся поперечными направляющими для вьгдвижения грузоподъемника.
2. Разгрузчик по п. 1, 0Т.гичающийся тем, что, с целью уменьшения габаритной высоты разгрузчика в IparrcrropI!ro» положении, поворотная платфор»а прикреплена к промежуточной траверсе с помощью шарниров с ограниченной свободой вращения, с возможностью поворота прометкуточ ой траверсы в вертикальной плоскости при опускании каретки выдвижного грузоподъемника после фиксации поворотной платформы в наклонном пологкении откидывающейся штангой.
3. Разгрузчик по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью облегчения установки поворотной платформы в транспортное и рабочее положения, Olr снабжен опорными роликами, смо п.роваппымп па корпусе самоходного шасси, взаи»одсйствующими с соответствующими опорамн платформы, 4. Р" çãðóç÷èê по пп. 1 — 3, отличающийся тем, гто, с целью повышения надежности фиксации поворотпоп платформы в транспортном положении, между опорами платформы смонтированы фиксирующие выступьг, входящие в зацепление с крюками, укрепленными rrB корпусе самоходного шасси.
5. Разгрузчик по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что, с целью предотвращения самопроизво.п ного поворота платформы относительно промежуто-шой траверсы при возврате из транспортного в рабочее положение и обеспечения жесткой связи ес с промежуточной траверсой, поворотная платформа снабжена фиксирующими поворотными рычагами, смонтированными снизу па платформе и взаимодействующими с промежуточной траверсой, 201222
Составитель С. Н, Завьялов
Редактор T. А. Рыбалова Текред T. П. Курилко Корректоры; С. А. Башлыкова и Е. Н. Гудзова
Заказ 3274(6 Тираж 535 Подписное
А!!И!!ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2



