Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов
50k::оок "- ..о„еве
„(еи .,4О
© 1гвот
ОП ИСАНИ Е
ИЗОЬГЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
405788
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства X —
Заявлено 28Л 1972 (№ 1741902/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 05 Xl.1973. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 31Л.1974
M,Êë. В 65 67/30
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УД К 621.869.068:
:629.114.2 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
М. Г. Эпштейн, Ф. H. Штутман, В. А. Гаррис и Н. П. Панкратов
Центральное конструкторско-технологическое бюро
Министерства автомобильного транспорта РСФСР
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК
БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ
Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных машин, а именно к передвижным тракторным разгрузчикам бортовых автомобилей и прицепов.
Известны передвижные тракторные разгрузчики, содержащие смонтированный на опорном устройстве навесной грузоподъемник с подвижной траверсой и несущий платформу с боковыми звеньями, складывающимися в габаритах 10 ширины разгрузчика. Однако они не обладают достаточной производительностью, не обеспечивают снижение нагрузок на ходовую часть разгружаемого автомобиля и являются металлоемкими 15
Цель изобретения — повышение производительности, снижение нагрузки на ходовую часть разгружаемого автомобиля, уменьшение металлоемкости. Это достигается тем, что грузоподъемник выполнен поворотным вокруг 20 опорной пяты, вмонтированной в опорное устройство, с управлением посредством трособлочной системы с замкнутым тяговым гибким элементом, коренной конец, которого прикреплен к грузоподъемнику, а ходовой — связан с под- 25 вижной траверсой.
Для уменьшения габаритов платформы и уменьшения ее металлоемкости платформа выполнена с наклонным настилом в сторону опрокидывания автомобиля. 30
На фиг. 1 изображен разгрузчик, общий вид; па фиг. 2 — то же, в исходном положении перед разгрузкой; на фиг. 3 — то же, вид со стороны платформы; на фиг. 4 — разгрузчик в транспортном положении.
На тракторе 1 укреплена опорная пята 2, на которой смонтирован поворотный грузоподъемник 3 на шарнирном валу 4. На грузоподъемнике 3 находится платформа 5, которая служит для опрокидывания разгружаемого автомобиля б. На опорной пяте 2 на кронштейнах 7 с помощью шарнирных пальцев 8 установлены блоки 9, а на грузоподъемнике 3 на кронштейнах 10 и 11 шарнирными пальцами 12 и 13 установлены нижние 14 и верхние 15 блоки.
Внутри поворотного грузоподъемника 3 расположена подвижная траверса lб, к которой крепятся концы тросов 17 и 18 Другие концы тросов присоединяются к раме грузоподъемника 3. Платформа 5 имеет крылья 19 и 20, складывающиеся в транспортном положении в габаритах ширины разгрузчика с помощью силовых цилиндров 21 и 22. Опорная пята устанавливается на тракторе нижними рычагами 23 и верхними 24. Нижние рычаги одними своими концами прикреплены к пяте 2 с помощью шарниров 25, а другими к заднему опорному валу
2б рамы трактора. Рычаги 24 своими концами соосно с цилиндром 27 присоединены шарни405788 ром 28 к опорной пяте, а другими шарниром 29 (фиг. 4) — к кронштейну 80.
Передвижной тракторный разгрузчик работает следующим образом.
Трактор 1, на котором установлен разгрузчик, подъезжает к месту разгрузки. Разгрузчик при этом находится в транспортном положении. В месте разгрузки опорная пята 2 с помощью цилиндра подъема навесного оборудования опускается на землю. При этом верхние
24 и нижние рычаги 28 разворачиваются относительно вала 26 и шарниров 29. Крылья 19 и
20 платформы 5 опускаются на землю. Разгружаемый автомобиль б заезжает на платформу.
Включается давление рабочей жидкости на подъем и подвижная траверса 16 перемещается вверх. При этом платформа 5 поднимается по грузоподъемнику 8. Освобождающиеся концы тросов 17 и 18, проходят через верхние 15 и нижние 14 блоки грузоподъемиика 8 и блоки 9 пяты 2, позволяют грузоподъемнику все больше и больше отходить от опорной пяты 2. разворачиваясь на ширнирном валу 4, и наклоняться в сторону автомобиля б. По достижении разгружаемым автомобилем необходимого уггла наклона и полного высыпания груза давление рабочей жидкости выключается При этом под тяжестью автомобиля платформа 5 перемещается вниз по поворотному грузоподъемнику 8, увлекая за собой подвижную траверсу 16.
Траверса 16, передвигаясь вниз, выбирает концы тросов 17 и 18 таким образом, что грузоподъемник 8 возвращается в вертикальное положение в тот момент, когда платформа 5 опускается до уровня грунта. Конструкция передвижного разгрузчика позволяет разгружать автомобильные прицепы без расцепки их с автомобилем-тягачом. Для перемещения разгрузчика по фронту работ он переводится в транспортное положение. При этом подается давление рабочей жидкости в цилиндр 27 подъема навесного оборудования и в цилиндры 21 и 22 складывания крыльев. Крылья 19 и 20 платформы поднимаются в вертикальное положение, а пята 2 вместе с грузоподъемником 8 и платформой 5 в компактном пакете подниip маются над уровнем земли, разворачиваясь на верхних 24 и нижних 28 рычагах с наклоном в сторону трактора 1. После перемещения к месту новой разгрузки цикл работы передвижного разгрузчика начинается снова, 15
Предмет изобретения
1. Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов, содержащий смонтированный на опорном устройстве
gp навесной грузоподьемник с подвижной траверсой и несущий платформу с боковыми звеньями, складывающимися в габаритах ширины разгрузчика, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения нагрузок на ходовую часть разгружаемого автомобиля, грузоподъемник выполнен поворотным вокруг опорной пяты, вмонтированной в опорное устройство, с управлением посредством трособлочной системы с замкнутым тяговым гибким элементом, коренной конец которого прикреплен к грузоподъемнику, а ходовой— связан с подвижной траверсой.
2. Разгрузчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов платформы и уменьшения металлоемкости, платформа выполнена с наклонным настилом в сторону опрокидывания автомобиля.
405788
Составитель С. Завьялов
Техред Т. Ускова Корректор О. Тюрина
Редактор О. Филиппова
Заказ 11 Изд. № 229 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб, д, 4/5
Мытишннская типография



