Толкатель для подачи железнодорожных _.. полувагонов на вагоноопрокидывательг : -,-- -<• т/чтр^гл'.t^' •^•' •''— ~" :'^l^—
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
328049
Соаа Соеетскиэ
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗО.Õ11.1969 (№ 1392245/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02 1 1972. Бюллетень «¹" 6
Дата опубликования описания 11.1Ъ .1972
Л1. Кл. В 65g 67/30
В 61) 31ОО
Комитет по аелает иаобретеиий и открытий ори Совете Мииистров
СИР
УДК 625.274(088.8) Авторы изобретения
А, Л. Церлюк, Е. Э. Шарко, В. В, Ляшенко, В. И. Чистяков и А. Ф. Минько
Заявитель Днепропетровский проектно-конструкторский технологический инстит ут
f l,«i.,т; в. -" °
ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЪ|Х1
ПОЛУВАГОНОВ HA ВАГОНООПРОКИДЬ1ВАТЕЛЬ
Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно, к средствам для чодачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыэатель.
Известны толкатели аналогичного назначения, содержащие портал, смонтированную на нем стрелу, ходовую часть, несущую портал и включающую в себя двухосные тележки с индивидуальным приводом колес.
Двигаясь с большой скоростью по железнодорожному пути, на стыках и неровностях толкатель испытывает значительные динамические нагрузки, что приводит к ускоренному износу и выходу из строя электрооборудования и механизмов, и не позволяет увеличить нагрузку на ходовые колеса для повышения сцепного веса при подаче на вагоноопрокпдыватель большегрузных полувагонов.
Цель изобретения — повысить производительность толкателя за счет передвижения его с более высокой скоростью, а также обеспечить надежность конструкции путем амортизации толчков и ударов,при прохождении толкателем стыков и неровностей пути.
Это достигается за счет того, что колеса каждой тележки соединены между собой посредством балансиров, связанных с ногами портала при помощи вилки с траверсой. Между балансиром и траверсой размещается амортизирующее устройство, например комплект пружин.
На фиг. 1 изображен описываемый толкатель, общий вид; на фиг. 2 — тележка ходовой части; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг, 5 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез по
Б — Б на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез по  — В на фиг. 2.
Портал 1 со стрелой 2 смонтирован на четырех тележках 8 механизма передвижения (ходовая часть), колеса 4 которых имеют индивидуальные приводы 5. Тележки 8 помимо колес 4 и индивидуального привода 5 включают в себя также балансир б, в окне которого устанавливается комплект комплект пружин 7 и 8, несущих поперечную балку (траверсу) 9, способную перемещаться в вертикальной плоскости,но направляющим (не обозначены). Поперечная балка имеет цапфы, на которые устанавливается вилка 10, охватывающая балансир б. К верхней опорной части вилки болтами крепится нога портала 1.
Нагрузка от ноги портала через вилку 10 передается поперечной балке 9 с цапфамп, опирающейся на комплект пружин 7 и 8, установленных между балансиром и траверсой, а от балансиров нагрузка передается на колеса 4. Включением электродвигателей приводов 5 растормаживаются колодки тормозов, и
30 двигатели через муфты и редукторы передают крутящий момент колесам 4. При прохож328049
Фиг. 2 денни колесами 4 стыков и неровностей на рельсах вертикальные колебания гасятся комплектом пружин. Шарнирное соединение между траверсой и вилкой позволяет равномерно распределять нагрузку на оба колеса тележки.
Предмет изобретения
Толкатель для подачи железнодорожных полувагонов на вагопоопрокидыватель, содержащий портал, смонтированную на нем стрелу, ходовую часть, несущу1о портал и включающую в себя двухосные тележки с индивидуальным приводом колес, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности толкателя путем улучшения ходовых качеств и повышения скорости перемещения, колеса каждой тележки соединены между собой посредством балансиров, связанных с ногами портала при помощи вилки с траверсой, а между балансиром и траверсой установлено амортизирующее устройство, например комплект пружин.
328049
Фиг. 5
Фиг 7
Составитель А. Кузьмин
1зедактор А. Купрякова Текред Л. Евдонов Корректор Л. Царькова
Заказ 71074 Изд. М 207 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, >К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапупова, 2



