Патент ссср 252685
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
252685
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Ме—
Заявлено 16.Х!.1968 (№ 1282182/25-27) с присоединением заявки Ие
Приоритет
Опубликовано 22.1Х.1969. Бюллетень М 29
Дата опубликования описания 9.II.1970
Кл. 42k, 21/01
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК G Olm
УДК 621.825.001.4 (088.8) Авторы изобретения
П. И. Бойков, А. С, Солонский, Ю. В. Новиков и М. М. Пинскер
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ МУФТ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для испытания муфт в режиме разгона и торможения.
Известен стенд для исследования управляемых фрикционных муфт, содержащий приводной двигатель, соединенный с валами посредством испытуемых муфт, валы соединены с маховиком, а маховик — с управляемым тормозом.
Недостатком известного стенда является то, что мощность двигателя используется полезно только половину цикла(на разгон маховика).
Кроме того, для одновременного испытания, например, четырех муфт мощность двигателя необходимо увеличить в четыре раза.
В предлагаемом стенде эти недостатки устранены за счет того, что муфты устанавливают на валах попарно, а нагрузочное устройство выполнено в виде двух маховиков и тормоза, представляющего собой неподвижную шестерню, кинематически связанную с валами.
При одновременном включении по одной муфте на каждом валу производится разгон одного и торможение другого маховиков.
Такое выполнение устройства позволяет сократить время испытания и экономично использовать мощность двигателя.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
На валах 1 и 2, размещенных в корпусе 3 и соелиненных с маховиками 4 и 5, жестко устанавливают управляемые (испытуемые) фрикционные муфты б, 7, 8, 9. Ведущие диски 10 и
11 при помощи шлицов соединены с колесами
12 и 18, которые зацепляются с шестерней 14, 5 присоединенной к приводному двигателю 15.
Ведомые диски 1б и 17 при помощи шлицов соединены с колесами 18 и 19, которые зацепляются с шестерней 20, жестко прикрепленной к корпусу.
10 При работающем приводном двигателе 15 включают муфты 7 и 9. Муфта 7 соединяет вал
2 с двигателем 15 и приводит во вращение маховик 4, а муфта 9 присоединяет вал 1 к неподвижной шестерне 20 и останавливает ма15 ховик 5 (если он вращался). После остановки маховика 5 и раскрутки маховика 4 муфты 7 и 9 выключают, а муфты б и 8 включают. В этом случае маховик 4 останавливается, а маховик 5 раскручивается. Далее весь цикл пов20 торяют.
Предмет изобретения
Стенд для исследования управляемых муфт, содержащий смонтированный в корпусе при25 водной двигатель, связанный с валами, на которых установлены четыре испытуемые муфты и нагрузочное устройство, отличающийся тем, что, с целью одновременного испытания муфт в режиме разгона и торможения при значи30 тельном сокращении времени испытания и
252685
11 7 8
Составитель И. Чернышева
Редактор Л. Г. Герасимова Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Мухина
Заказ 168117 Тираж 480 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва OK-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 уменьшении мощности двигателя, муфты установлены на валах попарно, а нагрузочное устройство выполнено в виде двух маховиков, сидящих на упомянутых валах, и тормоза, представляющего собой жестко закрепленную на корпусе шестерню, кинематически связанную с обоими валами и обеспечивающую при одновременном включении двух муфт на разных валах разгон одного и торможение дру5 гого маховиков.

