Способ испытания регуляторов температуры газов и сопла турбореактивного двигателя

 

Bc p.-0 б- "А Йо- Й1

СПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 42k, 22/01

Заявлено 30.1.1968 (№ 1213785/24-6) с присоединением заявки №

МПК G Olm

УДК 621.43-225:620. .17.051 (088.8) Приоритет

Опубликовано 28,Ч.1969. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 16.Х.1969

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете слииистров

СССР

Авторы изобретения А. А. Артемьев, А. Н. Добрынин, Д. Н. Иванов и В. И. Рудыко

Заявитель

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ РЕГУЛЯТОРОВ ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗОВ И

СОПЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Предлагаемое изобретение относится к области исследования и доводки регуляторов газотурбинных двигателей на электромоделирующих стендах.

Известны способы испытания регуляторов температуры газов и сопла турбореактивного двигателя на безмоторном стенде с обратными связями путем подачи сигнала с электронной модели, определяющей свойства объекта, на регуляторы температуры, сопла и имитатор гидроцилиндров.

Известные способы испытания регуляторов не дают возможности испытывать и доводить агрегаты системы регулирования газотурбинных двигателей с регулируемым реактивным соплом.

Совместная работа контуров регулирования числа оборотов и регулирования температуры или степени расширения газов обуславливает существенную взаимозависимость переходных процессов по числу оборотов, температуре или степени расширения газов.

Исследования и испытания динамики таких систем не могут осуществляться только по одному из регулируемых параметров (в отличие от систем, где оба регулятора воздействуют на подачу топлива).

Отличием предлагаемого способа исследования и доводки агрегатов систем регулирования ГТД с регулируемым реактивным соплом является то, что электронная модеЛь вырабатывает, кроме основного, дополнительные сигналы, которые поступают на сервопоршень, изменяющий усилие на имитаторе гидроцилиндров и на дополнительную вычислительную машину, в которой определяются дополнительные свойства регулятора числа оборотов ТРД.

Такой способ расширил возможность без1О моторной (без реального двигателя) доводки системы регулирования числа оборотов и температуры (степени расширения) газов и позволил сократить срок доводки агрегатов.

На чертеже показана схема подключения регуляторов температуры газов и сопла к другим элементам стенда, позволяющая осуществить указанный способ испытания.

Регулятор 1 сопла выдает гидравлический сигнал в виде изменения расхода рабочей

20 жидкости на имитатор 2 гидроцилиндров, выходным параметром которого является перемещение штока. Между имитатором и регулятором может быть введена обратная связь.

Перемещение штока воспринимается датчиком

8, преобразующим его в напряжение, которое поступает на электронную модель (АВМ) 4, характеризующую динамические свойства объекта регулирования (ТРД). С АВМ выходят три сигнала. Основной сигнал, характери30 зующий изменения температуры газов, пода244674

Предмет изобретения црстрой а

Составитель А. Лазебник

Техред Л. Я. Левина Корректор Т. П. Лаврухина

Редактор Э. Рубан

Заказ 2577/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ется через преобразователь 5 и регулятор б температуры газов на вход регулятора сопла.

Помимо этого выдается сигнал, определяющий число оборотов ТРД. Сигнал поступает на дополнительное устройство 7, определяющее динамические свойства регулятора числа оборотов ТРД. Сигнал по числу оборотов может также подаваться на регулятор температуры газов или площади сопла, если такое воздействие предусмотрено схемой регулятора. Третий сигнал через преобразователь 8 поступает к дополнительному сервопоршню 9, жестко связанному с поршнем имитатора гидроцилиндров и - изменяющему усилие на последнем, характеризуемое наличием газодинамических сил на створках сопла.

Способ испытания регуляторов температуры газов и сопла турбореактивного двигате5 ля на безмоторном стенде с обратныМи связя. ми путем подачи сигнала с электронной моде. ли, определяющей свойства объекта, на регуляторы температуры, сопла и имитатор гидроцилиндров, отличающийся тем, что, с целью

10 получения характеристик системы, близких к реальным, и повышения качества испытаний, изменяют усилие на имитаторе гидроцилиндров по сигналу с электронной модели в соответствии с величиной газодинамических сил

15 на створках сопла и определяют динамические характеристики регулятора числа оборотов при помощи, например, дополнительного вычислительного устройства, сигнал с которого подают на вход электронной модели.

Способ испытания регуляторов температуры газов и сопла турбореактивного двигателя Способ испытания регуляторов температуры газов и сопла турбореактивного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх