Стенд для испытания турбокомпрессора высокого давления

 

г в

°;:.

1 г

О П -И-6- --А- -Н +I Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

24l772

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

I,ë. 42k, 22/01

Заявлено 15.1Ч.1968 (№ 1233463/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано IS.IV.1969. Бюллеге.гь Х 14

Дата опубликования описания 2.iX.1969 1ПК G Оim

Комитет по делам изобретений к открытий при Совете Министров

СССР

i Ë Ê 620 169.1:621. .431.75 (088.8) Авторы изобретения

Г. Н. Затковецкий и Г. В. Проскуряков

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА

ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Известны стенды для испытания турбокомпрессора высокого давления, например, двухвальной газотурбинной установки с дроссельным устройством. Эти стенды позволяют проводить испытания при пониженных давлениях в камере сгорания, турбине и т. д. или при условиях, близких к,натурным, но при наличии нагрузочных устройств большой мощности, что связано с соответствующими затратами на их создание и обслуживание.

Цель изобретения — проведение испытаний турбокомпрессора высокого давления без нагрузочного устройства в условиях, близких к натурным. Для этого дроссельное устройство выполнено в виде двух взаимно перекрывающихся дисков с окнами и установлено на выходе из испытуемого турбокомпрессора.

Такое выполнение стенда позволяет в условиях, близких к натурным, снимать в рабочей области газодинамические характеристики компрессора и турбины:высокого давления, производить тензометрирование узлов, упрощать отладку камер сгорания, конструктивную доводку всех узлов турбокомпрессора, а для газотурбинных установок большой мощности переносить испытание при полной нагрузке на место эксплуатации, ограничиваясь на заводе-изготовителе испытаниями агрегатов разной мощности на одно и то же нагрузочное устройство малой мощности.

На чертеже представлена схема предложенного стенда.

Стенд включает испытуемый турбокомпрессор 1 и дроссельное устройство 2, выполнен5 ное в виде неподвижного диска 8 с окном 4 и поворачивающегося при помощи вала 5 и рукоятки 6 диска 7 с окном 8.

Перед запуском турбокомпрессора 1 диск 7 рукояткой устанавливают в положение, при

10 котором окна 4 и 8 совпадают, что соответствует минимальному сопротивлению дроссельного устройства и максимальной степени расширения газов в турбпне. Г)а исследуемом режиме поворотом диска 7 изменяется взапм15 ное расположение окон 4 и 8 и тем самым задается необходимое протпводавлсние за тур бокомп рессор ом.

Предмет изобретения

Стенд для испытания турбокомпрессора высокого давления, например, двухвальной газотурбинной установки с дроссельным уcTройством, от.гичающийся тем, что, с целью

25 проведения испытаний без нагрузочного устройства в условиях, близких к натурным, дроссельное устройство выполнено в виде двух взаимно перекрывающихся дисков с окнами и установлено на выходе пз испытуз0 емого турбокомпрессора.

241772

Составитель С. Решедько

Редактор A. Ю. Пейсоченко Тскрсд Л. Я. Левина Коррскт< р А, Б. Родионова

Заказ 2081i9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрегсшш и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для испытания турбокомпрессора высокого давления Стенд для испытания турбокомпрессора высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх