Испытаний турбореактивных двигателей
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
246896
Союз Советских
Социалистических
Республик
51. 1.;:т1Щ11ЛЯ
ПАТЕт1ТНОТЕХНИЧЕСИАЯ
БИБЛИОТЕКА
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.Ч.1968 (№ 1242895/24-6) с присоединением заявки №
МПК G Olm
УДК 620.169.1:62.523.2 (088.8) Приоритет
Опубликовано 20.Ч1.1969. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 20.XI.1969
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете йтииистров
СССР
Авторы изобретения
Н. П. Дронов, Ю. В. Рождественский, В. В. Озеров, А. А. Дюков, А. Г. Земцов, Л. М. Корабельников и О. Н. Черемухин
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЬ1ТАНИЯ ТУРВОРЕАКТИВНЬ!Х ДВИГАТЕЛЕИ
Изобретение относится к облас ги испытания двигателей, преимущественно, турбореактивных.
Известны стенды для испытания двигателей с механической, гидравлической или электрической системой дистанционного управления двигателем. Вывод двигателя на заданные режимы работы и их поддер>кан,е осуществляют воздействием на топливный насос — регулятор двигателя.
Наличие люфтов в механической системе с тягами снижает точность задания режимов, а при большом удалении она становится и сложной. Возникающие утечки в гидросистеме так>ке снижают точность задания режимов..То же самое наблюдается при использовании электрического привода на базе сельсиновых двигателей.
Целью настоящего изобретения является повышение точности вывода двигателя на заданные ре>кимы и их поддержания как вручную, так и автоматически, и упрощение связи системы управления с программным электронным устройством.
Для этого в системе управления испытываемым двигателем применен дискретный привод с электрическим шаговым двигателем, установленный в непосредственной близости от топливного насоса-регулятора двигателя для уменьшения влияния механических связей, а на пульте управления установлен генератор фотоэлектрических импульсов, непосредственно соединенный с рукояткой управления двигателем для преобразования команд ручного управления в импульсы, воздействующие на шаговый электродвигатель.
На фиг. 1 изображена схема автоматического дистанционного управления режимами дви1р гателя; на фиг. 2 — схема ручного управления режимами двигателя.
На пульте 1 управления имеется рукоятка
2 управления двигателем, связанная через систему рычагов 8 непосредственно с рычагом
15 4 топливного насоса-регулятора 5 испытываемого двигателя или с генератором б фотоэлектрических импульсов, расположенным на пульте 1.
В непосредственной близости от насоса-ре2р гулятора 5 установлены шаговый электродвигатель 7 с электромагнитной муфтой 8, соединенные системой рычагов 9 с насосом-регулятором 5, и устройство выключения 10.
При автоматическом управлении режимами
2S двигателя командные импульсы от программного электронного устройства или электронновычислительной машины, управляющей процессом испытания, поступают на шаговый электродвигатель 7 с частотой, соответствуюзп щей заданному темпу вывода двигателя на ре246896 ким. Вращение электродвигателя через включенную электромагнитную муфту 8 и систему рычагов 9 передается на насос-регулятор 5.
Рак как система рычагов 9 соединена с системой рычагов 8, возможно непосредственное вмешательство оператора и переход на ручное управление прп возникновении аварийной ситуации. При этом электромагнитная муфта 8 отключается.
При ручном дистанционном управлении фотоэлектрический генератор б импульсов преобразует угловые перемещения рукоятки 2 в импульсы, воздействующие на электродвигатель 7. В случае аварийной ситуации включается муфта 8, а устройство 10 отключает двигатель. Для обеспечения однозначного взаимного положения рукоятки 2 и рычага 4 включение муфты 8 осуществляют только при уста> о
3
Фиг.1
10! ! !
-З»
Сигнал om генератора ооототектрических импульсоб
Фиг. 2 с.оста витель d. Рeideil,üêá
Гекред Л. Я, Левина
Корректоры: М. Коробова и А. Абрамова
Редактор Э. Рубан
Заказ 3004/8 Тираж 480 Подписное
ЦППИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Г ! !
l ! ! !
1 ! 1 ! ! ! ! вовке рукоятки 2 в крайнее положение
«Стоп».
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания, преимущественно, турбореактивных двигателей с системой управления, отличсиощийся тем, что, с целью повышения точности вывода двигателя на заданные режимы, система снабжена дискрет10 ным приводом с шаговым электродвигателем и электромагнитной муфтой.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ручного дистанционного управления, система управления снабжена генератором фо15 тоэлектрических импульсов для преобразования команд ручного управления в импульсы, воздействующие на шаговый электродвигатель.

