Рабочее оборудование одноковшового экскаватора
ОЛИСАНИ Е
ИЗОЬРИтИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
251472
Соки Советскиэ
Социалистическиэ
Респуйлив
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 15.I I.1968 (№ 1218254/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26.VI11.1969. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 23.1.1970
Кл. 84d, 3/40
МПК Е 021
УДК 621.879.34.064 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Р. С. Шафеев, И. Г. Головин, М. А. Ташкинова и В. К. Гойхбург
Калининский зкскаваторный завод
Заявитель
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА
Известно рабочее оборудование одноковшового экскаватора, содержащее ковш, рукоять и силовой цилиндр управления ковшом.
Для разгрузки таким оборудованием влажных и глинистых грунтов требуется дополнительное встряхивание ковша рабочими органами экскаватора.
В предложенном оборудовании, с целью улучшения условий разгрузки, шток силового цилиндра управления шарнирно соединен с ковшом .посредством рычагов, которые, в свою очередь, также шарнирно соединены между собой.
На фиг. 1 схематичсски представлено рабочее оборудование, установленное на прямой лопате экскаватора; на фиг. 2 — оборудование, установленное на обратной лопате экскаватора; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 1 в повернутом виде; на фиг. 4 — сечение по
Б — Б на фиг, 2 в повернутом виде.
Рабочее оборудование содержит корпус ков ша 1 с днищем 2, рукоять 3 и силовой цилиндр
4 управления ковшом. Корпус ковша шарниром 5 соединен с рукоятью 8, а шарниром б— с днищем 2 ковша.
Шток силового цилиндра 4 соединен с дн»щем ковша посредством рычагов 7» 8 чере- шарнир 9, а рычаги 7 и 8 соединены между собой также шарнирно — шарниром 10 и пальцем 11.
Предложенное рабочее оборудование может быть установлено на прямой и обратной лопатах экскаватора.
Для прямой лопаты рычаги 7 и 8 представ5 ляют собой ед»ный:рычаг, поворачивающийся
»а шарнире 10 рукояти 3.
Пр» установке ковша на обратную лопату рычаги 7» 8 располагаются под углом» используются как тяги для поворота ковша, а
10 днище ковша запирается защелкой 12.
Пр» разгрузке шток силового цил»ндра 1, действуя на рычаги 7 tt 8, поворачивает пх вокруг шарнира 10, которые, в свою очередь, вызывают поворот днища ковша вокруг шар15 пира б. Пр» этом поворот днища ковша вызывает поворот корпуса ковш;а вокруг шарнира
5 относительно горизонтальной ос» рукояти.
Таким образом, корпус» днище ковша поворач»ваются во взаимно прот»воположных
20 направле»»ях, что оказывает влияние на центр тяжести ковша с грунтом, » это способствует лучшей разгрузке.
В период копания усилие, передаваемое от зуба ковша через шар»»ры б» 9, действует на
25 рычаги 7 и 8 таким образом, что днище» корпус ковша прижим а1отся друг к другу.
Предмет изобретения
Рабочее оборудование одноковшового экс30 каватора, содержащее ковш, рукоять н силс251472
Составитель Л. Старосельская
Редактор Г. Яковлева Техред Л. К. Малова Корректор 3. И. Тарасова
Заказ 3873/7 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 вой цилиндр управления ковшом, отличаюи ееся тем, что, с целью улучшения условий разгрузки влажных и глинистых грунтов, шток силового цилиндра управления шарнирно соединен с ковшом посредством рычагов, соединенных между собой шарнирно. À (подерну -о( иг. 3
6-6 (подернуто)

