Рабочее оборудование одноковшового экскаватора
!
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
242 05I
Союз Соеетоких
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М
1хл. 84d, 3/42
Заявлено 21.Х.1967 (Мс 1191800/29-14) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 18.IV.1969. Бюллетень М 14
Дата опубликования описания 29Лг111.1969,ЧГ1К Е 021
УДК 621.879.34 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
У. К. Мяндла
Заявитель
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА
Известно рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее стрелу, рукоять и ковш.
Цель изобретения — обеспечение возможности опрокидывания ковша при любом положении стрелы и рукояти. Это достигается тем, что на рукояти смонтированы засов и направляющие, в которых установлены с возможностью принудительного перемещения концы тяг, противоположный конец каждой из которых соединен шарнирно с днищем ковша.
Кроме того, предложенное оборудование отличается тем, что на рукояти смонтирован амортизатор, выполненный в виде силового цилиндра, корпус которого шарнирно соединен с ковшом.
На чертеже схематически представлено описываемое рабочее оборудование.
Ковш 1 экскаватора соединен с рукоятью 2 шарниром 8. На рукояти смонтирован засов 4 и направляющие в виде пазов 5, в которых установлены концы тяг б. Противоположные концы этих тяг опираются !шарнирно на консоли 7, расположенные на дне ковша.
Начальное положение ковша фиксируется засовами 4 путем фиксирования расположения тяг б в пазах 5. Для отодвигания засовов установлен либо гидравлический цилиндр со штоком, либо мембранная камера 8, приводимые в действие сжатым воздухом или давлением масла от общей системы 9 управления через распределитель 10. Рукоять 2 управляется тяговым 11 и подъемным 12 полиспастами при помощи главной двухбарабанной лебедки 13. Для опрокидывания ковша 1 установлена специальная опрокидывающая лебедка 14, от которой идет опрокидывающий канат 15 через промежуточный барабан 1б у основания стрелы 17 и направляющий блок 18
10 к консолям 7 на дне ковша 1. Канат прикреплен к ковшу клиновым зажимом 19. Для уравновешивания системы блок 20 тягового полиспаста прикрепляют к ковшу шарнирным хомутом 21, расположенным ниже шарнира 8
15 ковша. Для смягчения ударов, возникающих при возвращении ковша в начальное положение, применяется амортизатор в виде силового цилиндра 22, соединенного с ковшом шарнирно в точке 28.
20 Опрокидывание ковша для разгрузки производится при любых положениях стрелы 17 и рукояти 2 следующим образом.
Распределителем 10 подают давление в камеру 8 и этим освобождают засов 4, одновре2 менно включают сцепление лебедки 14, которая при открытом тормозе наматывает на себя канат 15 и заставляет ковш 1 поворачиваться относительно рукояти 2 около шарнира
8. Поворачивание продолжается до тех пор, 30 пока концы тяг б не достигнут противополож242051
Предмет изобретения
Составитель Л. Старосел. скан
Редактор H. Г. Михайлова Техрсд Л. В. Куклина Корректор M. В. Радзиискав
Заказ 2045;8 Тирагк 480 Подписное
ЦНИИПИ 1(омитета по дслвга изобретений и открытий прп Совете Мшшстров СССР
Моска"., Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ного конца пазов 5. Фиксирование ковша в опрокинутом положении производится выключением лебедки 14 с ее одновременным затормаживанием.
Возвращение ковша в начальное положение происходит под действием собственного веса рукояти 2, стрелы и самого ковша после освобождения тормоза лебедки 14. Ковш, поворачиваясь вокруг шарнира 8, передвигает концы тяг б в пазах 5 до защелкивания засова 4, чем фиксируется ковш в начальном положении.
Испытания подтвердили, что опорожнение ковша экскаватора происходит плавно, на любой высоте вне зависимости от положения стрелы и рукояти.
1. Рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее стрелу, рукоять и ковш, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности опрокидывания ковша при любом положении стрелы и рукояти, на последней смонтированы засов и направляющие, в которых установлены с возможностью при10 нудительного перемещения концы тяг, противоположный конец каждой из которых соединен шарнирно с днищем ковша.
2. Оборудование по п. 1, отличающееся тем, что на рукояти смонтирован амортизатор, вы15 полненный в виде силового цилиндра, корпус которого шарнирно соединен с ковшом.

