Патент ссср 153244
Я
Класс Е 02f; 841, ф
Л 153244
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ
Т -"й лсеаа
l г И(щ
Подписная группа Л 278
Ф. Е. Омельян
ПРИЦЕПНОЙ ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК
Заявлено 22 января 1962 г. за X 760936/29-14 в Комитет по делая изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Лв 4 за 1963 г.
Для отделочных земляных работ применяются длиннобазовые планировщики. Ковш их выполнен с неповоротной задней стенкой, вследствие чего весь объем срезанного грунта перемещаегся как призма волочения, что снижает производительность известных планировщиков.
Для устранения этого недостатка ковш длиннобазового планировщика, согласно изобретению, жестко прикреплен к задней части складывающейся подъемной рамы и снабжен днищем, объединенным с его задней стенкой, которая шарнирно подвешена к подножевой плите с возможностью поворота посредством, например, полиспаста от лебедки.
Полиспаст служит одновременно для регулирования величины заглубления ковша.
Такая конструкция планировщика позволяет обойтись без выглубления ковша, чем повышается производительность длиннобазового планировщика и качество отделочных работ, На фиг. 1 изображен планировщик в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в положении для перемещения грунта; на фиг. 3— то же, в положении для транспортировки по дорогам.
Основными узлами длиннооазового планировщика являются: передок с тяговой рамой 1, передняя рама 2, задняя рама 8, ковш 4 с днищем 5, жестко прикрепленным к поворотной задней его стенке 6, механизм поворота и заглубления 7, подножевая плита 8. колесный ход 9, каток 10 и фиксаторное приспособление 11.
На тяговой ра»e 1 смонтированы указатели положения грунта 12, направляющие и тяговь|е блоки 13 полиспаста подъема ковша. Передним концом рама 1 соединена с передком посредством универсального
¹ 153244 шарнира, а задним — с передней рамой 2 и посредством двух шарниров — с горизонтальной осью полиспаста. В рабочем положении тяговая рама 1 жестко соединена пижпимн поясами с нижним концом наклонной части верхнего пояса рамы ковша -1 с помощью двух упоров, на которых имеются ролики (на чертеже не показаны), входящие в пазы швеллера верхнего пояса задней рамы 8.
Подъем и опускание ковша 4 и поворот днища 5 осуществляются одним канатом 14 посредством однобарабанной лебедки 15. При íà»taтывании каната 14 на барабан лебедки 15, сперва поворачивается днище 5 ковша 4 и подвижные блоки 16 полиспаста доходят до упора, а затем поднимается передняя часть складывающейся рамы. Опускается рама йод действием собственного веса при расторможенном барабане лебедки 15.
Для перевозки планировщика на большие расстояния трактор подают назад, при этом передшою раму 2 сдвигают относительно рамы 3 и располагают ее на последней.
Предмет изооретения
Прицепной длиннобазовый планировщик, включающий тяговую и подъемную рамы, ковш, ходовое оборудование и полиспаст, о т л и ч аю щи и с я тем, что, с целью улучшения качества планировочных раоот и увеличения производительности планировщика, его ковш, емкость которого выполнена переменной, с днищем, объединен: ым с задней стенкой и шарнирно прикрепленным к подно «евой плите с возможностью поворота посредством, например, полиспаста, служащего одновременно для регулирования величины е о заглубления, жестко прикреплен к заднеи части складывающейся подьемной рамы.
Составитель М. Б. Сергеев
Редактор Г. М. Печоров Техред А, А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева
Поди к печ. 10/Ч вЂ” 63 г. Формат бум. 70 108 />q Объем 035 изд. л
Зак. 1144/1 Тираж 650 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2.



