Прибор для исследования поплавковых узлов навигационных приборов
ЛисАЙ
И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Свез Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
За висимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.01.1968 (№ 1212922/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.Ч111.1969. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 19.1.1970
Кл. 42с, 25/50
42с, 25/Ol
МПК G Olc
G Olc
УДК 531.7.08(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрав
СССР
Авторы изобретения
Г. А. Сломянский и И. Л. Милейковский
Заявитель
Московский авиационный технологический институт
ПРИБОР ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОПЛАВКОВЫХ УЗЛОВ
НАВИГАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ
Изобретение относится к области измерительных приборов, применяемых для конструирования и исследования поплавковых гироскопических приборов, поплавковых датчиков ускорений и других навигационных приборов.
Известные приборы для исследования поплавковых узлов позволяют оценивать моменты помех только в уже готовых образцах разработанного прибора и не позволяют определить причину этих помех.
Предлагаемый прибор отличается от известных тем, что опоры поплавкового узла выполнены на внутренних торцах концентричного к нему .промежуточного цилиндра, вращающегося на цапфах и связанного с ротором приводного моментного двигателя, а также то, что промежуточный цилиндр снабжен сменными внутренними цилиндрическими вкладышами.
Эти отличия позволяют оценить величины моментов помех, действующих на поплавковый узел, и изменять условия исследования поплавковых узлов для выбора оптимальных соотношений параметров конструкции поплавковых узлов с целью уменьшения величин моментов помех с меньшими затратами.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемого,прибора; на фиг. 2 — схема с обратной связью.
Промежуточный цилиндр 1 установлен в неподвижном корпусе 2 на камневых опорах 8, а исследуемый поплавковый узел 4 имеет камневые опоры 5, расположенные в свободно вращающемся относительно оси Х вЂ” Х промежуточном цилиндре 1.
Внутренняя полость промежуточного цилиндра 1 сообщается с остальной полостью прибора и заполнена рабочей жидкостью б.
Рабочая жидкость б, заполняющая прибор, 1р обеспечивает разгрузку опор поплавкового узла 4 и промежуточного цилиндра 1, а также создает необходимый демпфирующий момент для осуществления с помощью моментного двигателя 7 привода постоянной угловой ско15 рости вращения. Этот демпфирующий момент создается в рабочем зазоре 8 промежуточного цилиндра 1. Для изменения условий исследований, связанных с выяснением влияния на вредные моменты, действующие на плавко2р вый узел, формы рабочего зазора и др., а также создания момента инерции промежуточного цилиндра 1, необходимого для практического осуществления привода постоянной угловой скорости служат сменные цилиндрические
25 вкладыши 9. Питание к электроэлементам, размещенным в поплавковом узле 4 (гиромотор и др.) подводят через маломоментные токоподводы 10.
Мерой измеряемого момента в принятом ме3р тоде измерения является ток обратной связи
250475 Иизм — Кд.м. 1о. с.
2 7 1 9 0 деизм.
Составитель И. Гольденберг
Редактор С. И. Хейфиц
Техред А. А. Камышникова
Корректор О. И. Усова ас.
ИНм.
9иа, Я
Типография, пр. Сапунова, 2 (фиг. 2). При этом управление, связывающее эти величины, в операторной форме запишется
1о.с. (Р) =,, Лиризм(Р)
К
Po7ip + esp + 1
1 где К=—
К..
Кд. „. — крутизна характеристики датчика момента Мд.м = 1(1,,).
Те, Т, — постоянные врем ен и.
1п
7o—
Кд
К
7, =.
Кд.у.кус Кд.зь где 1„— момент инерции поплавкового узла;
К вЂ” коэффициент демпфирования поплавд кового узла;
К,у. — крутизна характеристики датчика угла Uä. . — f (I )
P — угол поворота поплавкового узла;
U выходной сигнал датчика угла;
Ку, — крутизна характеристики усилителя— фазовогодискриминатора1О., —.f(Ug. );
1<>., — ток обратной связи.
В установившемся режиме измерения
Предмет изобретения
1. Прибор для исследования поплавковых узлов навигационных йриборов, содержащий
10 опоры для установки исследуемого поплавкового узла в замкнутом объеме, заполненном жидкостью, и связанные с исследуемым узлом электрические датчики момента и угла отклонения, отличающийся тем, что, с целью обес.
15 печения .возможности оценки величин момен. тов помех, действующих на поплавковый узел, опоры поплавкового узла выполнены на внутренних торцах концентричного к нему промежуточного цилиндра, вращающегося на цап20 фах и связанного с ротором приводного моментного двигателя..
2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью изменения условий исследуемого узла, промежуточный цилиндр снабжен сменны25 ми внутренними цилиндрическими вкладышами.
Заказ 355919. Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете
Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

