Патент ссср 161504
Подписная группа М И9
А. Б. Рябов
ТРЕХСТЕПЕННЪ|Й ПОПЛАВКОВЫЙ ГИРОСКОП
Предложенное изобретение относится к гироскопическим устройствам.
В известных поплавковых гироскопах гироузлом является поплавок с укрепленным внутри него электродвигателем. Подвод тока к электродвигателю осуществляется через отверстия в осях карданового подвеса. Это накладывает возмущающий момент на гироузел — чувствительный элемент гироскопа.
Кроме того, нагрев электродвигателя нарушает балансировку чувствительного элемента
: з-за смещения центра тяжести в гироузле.
В описываемом гироскопе статор электродвнгатсля укреплен в корпусе гироскопа, а ротор вместе с поплавком, т. е. гироузел, находится в магнитном поле статора. Ток подводится к статору, а не к чувствительному элементу.
На чертеже схематически изображен гироскоп с двумя симметричными электродвигателями.
Ротор 1 гироскопа установлен в корпусе гоплавка 2 в подшипниках (на чертеже не показаны). Корпус поплавка с помощью кардапового подвеса 8 крепится к корпусу 4 гироскопа, заполненного поддерживающей жидкостью.
Электродвигатель имеет основной сердечник
5 для создания магнитного поля с обмоткой 6 и дополнительный сердечник 7 для замыкания магнитного потока. Сердечники жестко крепятся к корпусу гироскопа (на чертеже показано крепление сердечника 5 с помощью кронштейна 8).
Ротор 9 электродвигателя, выполненный в виде полого цилиндра, жестко скреплен с ротором 1 гироскопа. Гироскоп имеет обычную следящую систему (на чертеже не показана) для отслеживания движения поплавка относительно неподвижного основания гироскопа.
Ротор гироскопа и ротор электродвигателя выполнены из немагннтного токопроводящего материала. Поплавок — из немагнитного и токонепроводящего материала.
Подвод электрического тока к обмотке 6 статора осуществляется через проводники 10.
Предмет изобретения
Трехстепенный поплавковый гироскоп, содержащий ротор, подвешенный в опорах в поплавке, поддерживаемом жидкостью и укрепленном в корпусе гироскопа с помощью карданового подвеса, следящую систему обычного типа, отличающийся тем, что, с целью уменьшения влияния нагрева электродвигателя на балансировку гироузла и снятия токопровода с гпроузла, накладывающих возмуUjBIolllèé момент, ухудшающий точность гироскопа, электродвигатель гироскопа выполнен в виде статора, состоящего из основного с обмоткой и дополнительного сердечников, жестко укрепленных в корпусе гироскопа вместе с токопроводом, и ротора в форме полого
¹ 1б1504
Составитель С. Евдокимов
Текрсд Т. П. Курилко Корректор Ы. Г1. Po, .-.".-ñã:-.
Редактор 3. И. Шибасва
Г1одп. к псч, 16,13 — 61 г. Формат бум. 60Х90 (8 Объс i 0.20 ti:....:
Зак. 785, 16 Тир-ж 525 11сиа 5 (n:.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серога. д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 цилиндра, встроенного в ротор гироскопа, выполнеииых из иемагнитиого материала, и размещеииых внутри поплавка из иемагиитиого токоиепроводящего материала,

