Способ регулирования скорости электропривода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

250260

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27Х1.1968 (№ 1250678/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12Х11!.1969. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 21.1.1970

Кл. 21с, 59/01

МПК H 02р

УДК 621.316.718(088,8) Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. А. Бугаец, Б. А. Дулькин, Ю. А, Линкер и И. Л. Шапиро

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к области управления электроприводом.

Известен способ регулирования электропривода с тахогенерато ром,постоянного тока в цепи обратной связи,,состоящий в том, что требуемую скорость задают значением тока возбуждения тахогенератора.

Однако этот способ не обеспечивает достаточно точного соответствия задаваемой и действительной;скоростей вследствие наличия гистерезисной петли в кривой намагничивания тахогенератора.

Предложенный .способ отличается от известного тем, что перед каждым новым пуском электроцр ивода в обмотку возбуждения тахогенератора подают импульс тока, достаточный для насыщения, магнитной системы тахогенератора, а затем устанавливают ток, соответствующий уставке скорости.

На чертеже представлена кривая холостого хода тахогенератора.

В связи с неопределенным характером перемагничивания магнитной .системы тахогенера-,ора при,изменении уставки скорости без предварительного насыщения магнитной системы тахогенератора напряжение тахогенератора не определяется однозначно током,возбуждения, При высоких требованиях к соот. ветствию установленной и действительной ско. ростей ошибка по скорости недопустима. Устранение этой ошибки обеспечивается тем, что перед каждым пуском электропривода обмот5 ку возбуждения тахогенератора кратковременно подключают к независимому источнику, создавая в ней импульс тока, достаточный для насыщения магнитной .системы тахогенератора.

10 Таким образом, описываемый способ позволяет повысить точность соответствия задаваемой и действительной скоростей.

Предмет,изобретен ия

Способ регулирования скорости электропри.вода с тахогенератором постоянного тока в цепи обратной связи, состоящий в том, что требуемую .скорость задают значением тока

20 возбуждения тахогенератора, отличающийся тем, что, с целью,IIQBbIIIIpIIèÿ точности соответствия задаваемой и действительной скоростей, перед каждым новым пуском электропривода в обмотку возбуждения тахогенератора пода25 ют импульс тока, достаточный для насыщения магн итной системы тахоге нератора, а затем устанавливают ток, соответствующий уставке скорости.

250260

4Яу

Редактор Андреева

Заказ 3639/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская нао., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Р. Давыдов

Техред Т, П. Курилко

Корректоры: В. Петрова и Л. Корогод

Способ регулирования скорости электропривода Способ регулирования скорости электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления частотой вращения вала коллекторного электродвигателя переменного тока, а также мощностью инерционных потребителей, в том числе в условиях высокого уровня индустриальных помех

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромышленного назначения, в частности в регулируемых электроприводах на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым или с фазовым ротором (в режиме двойного питания) и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и естественной коммутацией без датчика скорости или положения на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока
Наверх