Способ регулирования частоты вращения асинхронного двигателя
Использование: изобретение может быть использовано в регулируемых асинхронных электроприводах с частотным управлением, находящих широкое применение в различных областях промышленности. Сущность: в способе регулирования частоты вращения асинхронного двигателя путем настройки функционального преобразователя на характеристику, исходя из потребления минимума тока статора на холостом ходу работы асинхронного двигателя, и установки коэффициента усиления канала регулирования напряжения в соответствии с требуемой жесткостью нагрузочной характеристики электропривода удается добиться снижения потребляемого двигателя тока в режиме работы без нагрузки и, следовательно, экономии электроэнергии. 2 ил.
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых асинхронных электроприводах с частотным управлением, находящих применение в различных отраслях промышленности, в грузоподъемных устройствах, крановом оборудовании, транспортных на угольных шахтах и т.д.
Известен способ регулирования частоты вращения асинхронного двигателя (АД) с помощью преобразователя частоты (ПЧ) [1], характеризующийся постоянным магнитным потоком при постоянной частоте вращения ротора и обеспечивающий близкие к оптимальным условиям работы АД во всем диапазоне регулирования частоты вращения при постоянном моменте нагрузки. Недостатком этого способа является высокая величина тока холостого хода АД. Известен способ регулирования частоты вращения АД с помощью ПЧ [2], характеризующийся жесткой связью частоты и напряжения питания АД с поддержанием постоянным абсолютного скольжения. Недостатком данного способа является высокая величина тока холостого хода АД. Известен способ регулирования частоты вращения АД с помощью ПЧ [3], характеризующийся жесткой связью между частотой и напряжением питания АД посредством введения в канал регулирования напряжения (РН) функционального преобразователя (ФП), реализующего требуемый закон изменения напряжения на статоре АД в функции частоты вращения. Недостатком этого способа является высокий ток холостого хода и, как следствие, потери электроэнергии при работе АД в режимах без нагрузки. В основу изобретения положена задача создать такой способ регулирования частоты вращения АД, который обеспечивая снижение величины тока холостого хода АД в режиме работы без нагрузки. Решение технической задачи достигается тем, что в способе регулирования частоты вращения асинхронного двигателя с помощью преобразователя частоты, при котором регулируют напряжение питания асинхронного двигателя в соответствии с требуемым законом изменения напряжения питания в функции частоты, устанавливаемым функциональным преобразователем, введенным в канал регулирования напряжения, предварительно снимают характеристику изменения тока холостого хода асинхронного двигателя, управляемого от преобразователя частоты на холостом ходу, затем в функциональном преобразователе настраивают начальную точку характеристики на достижение минимального тока статора на холостом ходу, а коэффициент усиления каната регулирования напряжения выбирают в соответствии с требуемой жесткостью нагрузочной характеристики электропривода. Отличительной особенностью данного способа является снятие характеристик изменения тока холостого хода асинхронного двигателя, управляемого с помощью преобразователя частоты, настройка характеристики функционального преобразователя на достижение минимального тока статора на холостом ходу и выбор коэффициента усиления канала регулирования напряжения в соответствии с требуемой жесткостью нагрузочной характеристики электропривода. На фиг. 1 изображены кривые зависимостей тока статора (его среднеквадратичное значение) от частоты вращения при различных режимах работы АД; на фиг. 2 изображена характеристика работы ФП: ось абсцис - сигнал Uy






Формула изобретения
Способ регулирования частоты вращения асинхронного двигателя с помощью преобразователя частоты, при котором регулируют напряжение питания асинхронного двигателя в соответствии с требуемым законом изменения напряжения асинхронного двигателя в функции частоты, устанавливаемым функциональным преобразователем, веденным в канал регулирования напряжения, отличающийся тем, что предварительно снимают характеристику изменения тока статора асинхронного двигателя, управляемого от преобразователя частоты, на холостом ходу работы, затем в функциональном преобразователе настраивают начальную точку характеристики на достижение минимального тока статора, а коэффициент усиления канала регулирования напряжения выбирают в соответствии с требуемой жесткостью нагрузочной характеристики электропривода.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2