Устройство управления шаговым двигателем
24945I
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВХДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
1 с.
Зависимое от авт. свидетельства № 174693
Кл. 21с, 46/54
Заявлено 15.Х11.1967 (№ 1203373/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05Х111.1969. Бюллетень ¹ 25
МПК Н 02р
УДК 621.313.13 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 19.XII.1969
Авторы изобретения
3. В. Анциферова, М. Г. Жукова и Л. М. Мерлин
Заявитель
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к автоматике, а именно к системам, содержащим шаговые двигатели.
Известно устройство управления шаговым двигателем по авт. св. № 174693, которое одновременно,выполняет функции четырехканального,реверсивного коммутатора .и усилителя мощности, при этом цепи управления тиристоров работают в импульсном режиме, что значительно повышает надежность эксплуатации тиристоров.
Известное устройство имеет недостаточную помехозащищенность вследствие того, что в нем управление диодно-трансформаторными клапанами осуществляется с помощью сопротивлений, включенных в катодные цепи тиристоро в и зашунтированных конденсаторами.
При этом управляющее напряжение на RCячейках непрерывно уменьшается по экспоненциальному закону, начиная с момента коммутации.
Целью настоящего изобретения является повышение помехозащищенности устройства управления lIQ авт. св. № 174693.
Данная цель достигается использованием диодов, включенных в анодные цепити ристоров, к катодам которых подключены концы первичных обмоток импульсных трансформаторов; начала вторичных обмоток соединены с минусом источника питания, а их концы через диоды соединены с управляющими электродамии тиристоров.
На чертеже дана принципиальная схема устройства управления, где 1 — 4 — тиристо5 ры; 5 — 8 — диоды, играющие роль клапанов для трансформаторных схем совпадения, выполненных на трансформаторах 9 — 12; 18—
20 — входные развязывающие диоды, форсирующие сопротивления 21. Обмотки шагового
10 двигателя, играющие .роль нагрузок тиристоров 1 4, обозначены 1 — IV, соответственно фазам двигателя.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
15 Пусть в исходном состоянии открыты тиристоры 1 и 2 (для установки схемы в исходное состояние в литературе известно много различных способов, поэтому на чертеже этот вопрос не отражен). Импульс, подаваемый на
20 ох 1 для счета в прямом направлениями, прохо. дит через диоды 18, 14,.5 и б (через диоды 5 и б в прямом направлении проходит ток нагрузки, который значительно превышает амплитуду тока входных импульсов, поэтому
25 обратное сопротивление диодов 5 и б практически равно нулю), поступает на первичные обмотки W> трансформаторов 9 и 10 и насыщает их.
На трансформаторы 11 и 12 входной им30 пульс не поступает, так как цепь их первич249451
+ 8> 7
Составитель В. E. Валюженич
Текред Л. Я. Левина Корректор С. М. Сигал
Редактор К. С. Опенченко
Заказ 329771 Тираж. 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 ных обмоток практически разомкнута обратным сопротивлением диодов 7 и 8. Выходной импульс на вторичных обмотках Wq трансформаторов 9 и 10 не пропускается диодами в цепи управления тиристоров 2 и 8. По окончании входного импульса сердечники трансформаторов 9 и 10 возвращаются в исходное магнитное состояние (соответствующее остаточной индукции). При этом на обмотках
W трансформаторов 9 и 10 возникают размагничивающие положительные импульсы, которые через диоды поступают в цепи управления тиристоров 2 и 8. Импульс на выходе трансформатора 10 включает тиристор 8, при этом коммутирующим конденсатором выключается тиристор 1. К приходу следующего входного, импульса к работе подготовлена входная цепь тиристора 4 (т, е. через диод 7 в прямом направлении проходит ток нагрузки) и т. д. В этом случае .переключение обмоток шагового двигателя (ШД) происходит в последовательности I, II — О, III — П1, IV—
IV, 1, ... для счета в обратном направлении (реверс ШД) входные импульсы следует .подавать на Вх2, при этом в работе участвуют диоды 17 — 20 и первичные обмотки Ф т трансформаторов 9 — 12.
Предмет изобретения ю
Устройство управления шатовым двигателем по авт. св. № 174693, отличающееся тем, что, с целью повышения его помехозащищенности, концы первичных обмоток импульсных
1S трансформаторов подключены к катодам диодов, включенных в анодные цепи тиристоров; начала вторичных обмоток соединены с минусом источника .питания, а их концы через диоды соединены с управляющими электро20 дами тиристоров.

