Радиальное уплотнение вала ротора электрическоймашины
ОП С ИЕ ! ИЗОБРЕТЕНИЯ
246649
Союз Соеетскиа
Социалистическиз
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.V111.1969 (М 1026842/24-7) с присоединением заявки ¹
Приоритег
Опубликовано 20Х1.1969. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 25.XI.1969
Кл. 21d>, 56/04
МПК Н 02k
Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 621.896:621.313.322-81 (088.8) Автор изобретения
Я. И. Куфман
Заявитель
РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
МАШИНЬ1
Известны радиальные уплотнения вала ротора электрической машины, в частности, турбогенератора с водородным охлаждением, состоящие из корпуса, вкладыша и уплотнительных колец, разделяющих зазор между корпусом и вкладышем на ряд камер.
Предложенное уплотнение отличается от известных тем, что, с целью упрощения схемы м аслоснабжения и повышения надежности, одна из указанных камер со стороны, противоположной корпусу машины, соединена при помощи радиальных каналов, выполненных в корпусе уплотнений с газовым объемом статора, а все остальные камеры заполнены маслом и соединены между собой, так что осевое усилие на вкладыш от давления масла и газа равно нулю.
На чертеже изображено предложенное упл от не н не.
Оно состоит из вкладыша 1, обхватывающего вал ротора 2 с незначительным зазором, и корпуса 8 с наружной крышкой 4. Корпус крепится к наружному щиту 5 турбогенератора.
В боковом зазоре между вкладышем 1, корпусом и крышкой установлены уплотняющие кольца 6, изготовленные из пластика на основе каучука, поливппилхлорида пли фторопла"та.
Кольца установлены в концентрических канавках, выполненных во вкладыше или корпусе уплотнения, и образуют с торцовыми поверхностям и корпуса и вкладыша камеры
7 — If.
В камеры 7, 9, 11 по отверстиям 12 подведе5 но уплотняющее масло, давление которого на
0,3 — 0,5 юг/с,и- выше давления газа в статоре.
Из отверстия 12 масло по радиальным отверстиям 18 подводится в кольцевую проточку 14, из когорой попадает в зазор между трущими10 ся поверхностям и.
Камера 8 соединена с газовым объемом статора.
Таким образом, на вкладыш действуют аксиальные силы: от давления газа, находящего.
15 ся в статоре; от давления газа в камере 8 в сторону статора; от давления уплотняющего масла в камере 11; от давления масла в камерах 7 и 9.
Торцовая эффективная площадь в камере 11
20 выбирается равной сумме эффективных торцовых площадей камер 9 и 7, а эффективная торцовая площадь камеры 8 — равной торцовой поверхносги вкладыша, расположенной между валом ротора внутренним нижним уплотня25 ющим кольцом, отделяющим камеру 11 оТ газового объем а статора.
Такое соотношение площадей в предлагаемой конструкции обеспечивает полную разгрузку вкладыша от аксиальных усилий при
30 любых давлениях газа в статоре, 246649
Предмет изобретения
lcm
Составитель М. Подгорная
Редактор Э. Рубан Техред Т. П. Курилко Корректоры: В. Петрова и А. Абрамова
Заказ 3045)2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Предлагаемая конструкция обеспечивает повышение срока нормальной эксплуатации радиальных однопоточных уплотнений, поскольку вкладыш полностью разгружен от аксиальных усилий и подвижность его в радиальном направлении резко увеличивается из-за отсутствия трения его о корпус уплотнения и отсутствия м асла в камере 10.
Радиальное уплотнение вала ротора электрической машины, в частности, турбогенератора с водородным охлаждением, состоящее из корпуса, вкладыша и уплотнительных колец, разделяющих зазор между корпусом и вкладышем на ряд камер, отличающееся тем, что, 5 с целью упрощения схемы маслоснабжения и повышения надежности, одна из указанных камер со стороны, противоположной корпусу машины, соединена посредством радиальных каналов, выполненных в корпусе уплотнений
lo с газовым объемом статора, а все остальные камеры заполнены маслом и соединены между собой, так что осевое усилие на вкладыш от давления масла и газа равно нулю.

