Система маслоснабжения уплотнений вала турбогенератора
О П И С А Н И Е )96)64
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сок13 Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 21dI, 56/04
47е, 29
Заявлено 20. X 1.1962 (№ 803663/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16Х.1967. Бюллетень № 11
МПК Н 02k
F Обп
УДК 621.896:621.313.322-81 (088.8) Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете Министров
CCCIG
Дата опубликования описания 1Л II 19á7
Авторы изобретения
В. С. Иванов, А. Б. Гольдштейн и Ф. 3. Серебрянский
3 аявптель
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ УПЛОТНЕНИЙ ВАЛА
1 УРБО ГЕН ЕРАТОРА
Известны системы маслоснаохкения уплотнений вала турбогенератора. Онн содержат агрегат слива масла с поплавковым регулятором уровня масла и дифференциальный регулятор перепада давлений.
Предлагаемая система маслоснабжения отличается от известных тем, что в напорный трубопровод встроен буферный ба;ок на высоте, обеспечивающей подачу масла к уплотнениям вала с потребным перепадом давлений; бачок соединен переливпой трубой и дополнительным трубопроводом, предотвр аща1ощим образование сифона, с агрегатом слива масла. Параллельно с регулятором перепада давлений установлен вентиль с электромагнигным приводом; вентиль управляется дифференциальным манометром. Агрегат слива масла имеет два вентиля с электромагHHTIIbl. ми приводами, управление которыми производится от реле повышения и понижения уровня масла. Описываемая система маслоснабхкени)1 обеспечивает непрерывную подачу масла в уплотнения и устраняет перебои в подаче масла нри неисправности регулятора перепада давлений или запаздывании ввода в действие резервного источника маслоснабхкепия.
На чертеже изображена схема системы маслоснаб>кения уплотнений вала турбогенератора.
Система маслоснабжения содержит буферный бачок 1, агрегат 2 слива масла н дифференциальный регулятор 8 перепада давлений (масло — водород), Буферный бачок предназначен для обесп»чения маслом уплотнен гй вала турбогенератора при неисправностях работы аппаратуры системы маслоснабжения; îí BcTpOcí в напорный трубопровод 4 и соединен переливной трубой б с агрегатом слива масла. Верхняя точка псрсливной трубы соединена IIBTp) окоъ1 6 с газовым об ьемом «грегата. Относительно вала турбогенератора оачок расположен на высоте, обеспечивающей подачу масла и
15 уплотнениям вала с потребным перепадом давлений.
В агрегате слива масла осуществляется двухпозиционное регулирование уровня масла расположенными в нем поплавковым регуля20 тором, 7, реле 8 понихкения уровня, воздействующим на вентиль 9, и реле 10 повышения уровня, воздействующим на вентиль 11. Вентили 9 и 11 имеют электромагнитные приводы
Сливается масло из уплотнений по трубопро
25 водам 12, один из которых имеет U-образную легло для исключения свободной цпркуляци;1 газа в системе маслоснабжения.
Регулятор 8 на напорнсм трубопроводе зашунтирован с вентилсм 18, име1ощим электро30 магнитньш привсд и включающимся прн
196164
Со;,ав o .I В. И. !!евезев
I-едактор Л. М, )Каваронкова Текре,< Т. П. Курнако
Корректоры: Е. Н. Гуа,:;оаа и H. H. Быстрова
Заказ !924 7 Тира . 535 Подина ое
ЦН)!Л(И 1,оз итета ио те,-.ж изобретений и открытий при Сове1 М и петров СССР
Москва, Центр, ир Серова, д. 4
ТпиограЧп я. пп. Сапунова, 2
3 неисправностй регулятора. Импульс на включение вентиля пс! ается дифференциальным манометром И, контоолирующим перепад давлений масло — водфод. При подаче масла на уплотнения чвфИвентиль 13 при неисправности регулятора максимальный перепад давлений ограйичен расдоложением верхней точки переливной трубы.
Предмет изобретения
Система маслоснабжения уплотнений вала турбогенератора с форсированным водородным охлаждением, содержащая агрегат слива масла с поплавковым регулятором и дифференциальный регуля ;ада давлений, отличаюа аяся тем, что, с целью обеспечения !reпрерывной подачи масла в уплотнения прн н еиспр авности регулятора перепада дав. !ений или запаздывании ввода в действие резервного источника маслоснабжения, в напсрный
5 трубопровод встроен буферньп бачок, уста новленный на высоте, обеспечивающей годачу масла с потребным перепадом давлений, и соединенный переливной трубой с агрегатом слива масла, а параллельно с регулятором
10 перепада давлений установлен вентиль с электромагнитным приводом, управляемый дифференциальным манометром, причем агрегат слива масла имеет два вентиля с электромагнитными приводами, управление которыми
15 производится от рслс повышения i понижения уровня масла.

