Устройство для учета работы автосамосвала
ссссо., атаатен от:,а об;)„„ вн,!1
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬЕЕТЕНИЯ
233973
Союа Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.IX.1967 (¹I 1184184/18-10) Кл. 42k, 7/05 с присоединением заявки ¹
МПК С 01/
УДК 531.781(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
Приоритет
Опубликовано 24.XII.1968. Бюллетень № 8 за 1969 г.
Дата опубликования описания 4.IX.1969
Авторы изобретения
В. А. Логинов, К. С. Исаев, В. А. Шескин, В. А. Мочалов и В. A. Беланов
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАБОТЫ АВТОСАМОСВАЛА
Известны устройства для учета работы автотранспорта, содержащие датчики загрузки и угла наклона кузова, реле давления, электроспидометр с датчиком, счетчик импульсов, сигнальную лампу, емкости, сопротивление, источник электропитания и электромагнитные реле.
Предлагаемое устройство позволяет исключить ложные показания при регистрации рейса и пройденного пути с номинальным грузом.
Его особенность заключается в том, что оно снабжено задерживающей цепочкой, состоящей из электромагнитного реле загрузки, емкости и сигнальной лампы, соединенной последовательно с электрической цепью датчиков электроспидометра и загрузки.
К этой цепи подключены также реле давления, датчик угла наклона кузова, счетчик импульсов и электромагнитные реле подъема, опускания, блокировочное и сброса с емкостью и сопротивлением.
На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — схема расположения основных узлов на автосамосвале.
Устройство содержит датчик 1 загрузки, датчик 2 электроспидометра, электросппдометр 8, реле 4 давления, датчик 5 угла наклона, электромагнитные реле б — 10, счетчик импульсов 11, цепочку временной задержки, состоящую из сопротивления 12 и емкости 18, и цепочку, состоящую из емкости 14 и сигнальной лампы 15.
При загрузке кузова изменение прогиба рессор фиксируется троспковым датчиком 1 загрузки, который при весе, соответствующем номинальному, перемыкает точки 16 и 17. Загорается сигнальная лампа 15. Реле б при подаче на него напряжения замыкает свой н. о. контакт 18. Таким образом подается питание
10 на датчик 2 электроспидометра. Автомобиль начинает транспортировку груза, при этом датчик 2 электросппдометра посылает импульсы в электроспидометр 8, который отсчитывает пройденный путь с номинальным грузом.
15 Влияние кратковременных размыканпй схемы в точках 16, 17, производимых датчиком загрузки при динамических ударах, на точность показания электроспидометра устраняется введением задерживающей цепочки из емкости
20 14 и электромагнитного реле б. Время разрядки емкости 14 перекрывает время отключения от ударов датчика загрузки и, таким образом, при движении непрерывно подается напряжение через контакт 18 на датчик 2
2S электроспидометра.
Окончание рейса фиксируется путем регистрации подъема номинально загруженного кузова-и опускания порожнего. При подъеме кузова давление масла в гидроподъемнике про30 порционально весу груза и измеряется подклю233973
3 чением реле 4 давления. При весе, соответствующем номинальному, реле давления замыкает электрическую цепь в точках 19, 20.
Вслед за этим при подъеме датчик 5 угла наклона кузова замыкает электрическую цепь в точках 21, 22. Таким образом, подается напряжение на реле 8, которое, замыкая свой н. о. контакт 28, становится на самоподхват. Одновременно реле 8 замыкает контакт 24, подготавливая цепь реле 7 к срабатыванию. При дальнейшем подъеме кузова датчик 5 угла наклона кузова замыкает электрическую цепь в точках 21, 25. Напряжение подается на реле
7, которое, замыкая свои н. о. контакты 26 и
27, переключается на самоподхват. Одновременно реле 8 замыкает контакт 28 в цепи счетчика 11 импульсов, закладывая в эту цепь информацию о подъеме загруженного кузова.
При опускании кузова после выгрузки давление в гидроподъемнике резко падает. При этом реле давления замыкает схему в точках
29, 19. При опускании кузова датчик 5 угла наклона замыкает цепь сначала в точках 80, 81, подавая питание на реле 9, которое, замыкая свой н. о. контакт 82, подготавливает цепь счетчика импульсов для срабатывания. Одновременно реле 9 переключается на самоподхват, замыкая контакт 88. При дальнейшем опускании кузова датчик угла наклона замыкает точки 80 и 84, подавая сигнал на электрический счетчик импульсов, и по истечении времени задержки цепочки сопротивления 12 и емкости 18 на реле 10, которые размыкая свой H. з. контакт 85, обесточивает схему.
Счетчик импульсов засчитывает очередной рейс, и схема возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
Устройство для учета работы автосамосвала, содержащее датчики загрузки и угла наклона кузова с двумя рабочими положениями, реле давления, электроспидометр с датчиком, 15 счетчик импульсов, сигнальную лампу, емкости, сопротивление, источник электропитания и электромагнитные реле загрузки, блокировсчное, подъема, опускания и сброса, отличающееся тем, что, с целью исключения ложных
20 показаний при регистрации рейса и пройденного пути с номинальным грузом, оно снабжено задерживающей цепочкой, состоящей из электромагнитного реле загрузки, емкости и сигнальной лампы, соединенной последова25 тельно в электрическую цепь датчиков электроспидометра и загрузки, к которым подключены реле давления, датчик угла наклона кузова, счетчик импульсов и электромагнитные реле подъема, опускания, блокировочное и
30 сброса с емкостью и сопротивлением.
233973 Ъг l
Составитель М. М, Базовкин
Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал
Редактор П. Шлаин
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 2052/1 Тираж 4SO Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4


