Способ определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства
Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора. Способ определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства может быть реализован на стационарной установке в течение 10-20 с без учета подготовительно-заключительных работ. Максимальную силу тяги на крюке определяют в режиме трогания машины с места без запаса хода силового звена тягового устройства или с ограниченным запасом хода либо с достаточным запасом хода силового звена тягового устройства. 3 с.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к способу определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора.
В практике технического диагностирования и использования машинно-тракторного парка возникает необходимость определения тягово-экономических показателей, в частности максимальной силы тяги на крюке трактора. Известен способ определения максимального тягового усилия, развиваемого трактором. Он заключается в том, что машину устанавливают на диагностический стенд, задают режим проверки максимальной мощности двигателя, выдерживают этот режим и фиксируют максимальное тяговое усилие. Для практической реализации этого способа требуется сложный диагностический стенд КИ-8927, который предназначен для испытания колесных машин. Определить силу тяги на крюке гусеничного трактора с использованием указанного стенда не представляется возможным /1/. Наиболее близким техническим решением является способ определения силы тяги на крюке транспортного средства, например трактора, основанный на тяговых испытаниях. Он заключается в следующем. После подготовки машины и устройства с динамометром к испытанию загружают трактор специальной динамометрической тележкой, оборудованной тормозным устройством. С помощью этого устройства создают переменное сопротивление движению и загружают трактор в широком диапазоне тяговых усилий. В качестве загрузочного устройства используют также тракторы, сопротивление движению которых регулируют изменением подачи топлива и переключением передач. Испытания проводят в рабочем режиме. При этом максимальное тяговое усилие ограничивают началом неустойчивой работы двигателя или буксованием /2/. Однако известный способ имеет следующие основные недостатки: испытания трактора проводят в полевых условиях квалифицированным персоналом и с использованием сложного, дорогостоящего оборудования. Целью предложенного способа является сокращение затрат труда и средств при определении максимальной силы тяги на крюке транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что максимальную силы тяги на крюке определяют на стационаре в режиме трогания машины с места без запаса хода силового звена тягового устройства или с ограниченным запасом хода либо с достаточным запасом хода силового звена тягового устройства. На чертеже изображен способ определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, например трактора. Показан совмещенный график зависимости силы тяги на крюке трактора Pт и силы сопротивления тягового устройства Pс от хода S /перемещения/ машины при трогании с места, где









Формула изобретения
1. Способ определения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины в режиме трогания с места без запаса хода силового звена тягового устройства, при котором подготавливают к испытанию машину и тяговое устройство с динамографом или динамометром, присоединяют машину к тяговому устройству, отличающийся тем, что максимальную силу тяги на крюке определяют в режиме трогания машины с места без запаса хода силового звена тягового устройства, при этом после присоединения машины к тяговому устройству обеспечивают силу сопротивления тягового устройства значительно превышающей максимально возможное значение силы тяги на крюке машины, а также достаточную силу сцепления ходового аппарата машины с основанием, рычаг управления подачей топлива перемещают на максимальную подачу топлива, нажимают на педаль главной муфты сцепления и полностью выключает ее, устанавливают рычаг переключения передач в положение, соответствующее нужной включенной передачи, выбирая зазоры в соединительном и тормозном устройстве, трогаются с места, для чего плавно отпускают педаль главной муфты сцепления, контролируя устойчивость работы двигателя, при обнаружении начала неустойчивой работы двигателя процесс испытания на данной передаче завершается - нажимают на педаль главной муфты сцепления и полностью выключают ее, устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпускают педаль главной муфты сцепления, по показанию динамографа или динамометра определяют максимальную силу тяги на крюке машины на данной передаче, при необходимости измерение силы тяги повторяют или определяют силу тяги на крюке машины, испытывая ее на другой передаче, после чего отсоединяют машину от тягового устройства. 2. Способ определения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины в режиме трогания с места с ограниченным запасом хода силового звена тягового устройства, при котором подготавливают к испытанию машину и тяговое устройство с динамографом или динамометром, присоединяют машину к тяговому устройству, отличающийся тем, что максимальную силу тяги на крюке определяют в режиме трогания машины с места с ограниченным запасом хода силового звена тягового устройства, при этом после присоединения машины к тяговому устройству обеспечивают силу сопротивления тягового устройства значительно превышающей максимально возможное значение силы тяги на крюке машины, а также достаточную силу сцепления ходового аппарата машины с основанием, рычаг управления подачей топлива перемещают на максимальную подачу топлива, нажимают на педаль главной муфты сцепления и полностью выключают ее, устанавливают рычаг переключения передач в положение, соответствующее нужной включенной передачи, выбирая зазоры в соединительном и тормозном устройстве и используя ограниченный запас хода машины, трогаются с места, для чего плавно отпускают педаль главной муфты сцепления, контролируя устойчивость работы двигателя, при обнаружении начала неустойчивой работы двигателя процесс испытания на данной передаче завершается - нажимают на педаль главной муфты сцепления и полностью выключают ее, устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпускают педаль главной муфты сцепления, по показанию динамографа или динамометра определяют максимальную силу тяги на крюке машины на данной передаче, задним ходом возвращают машину в исходное положение, при необходимости измерение силы тяги повторяют или определяют силу тяги на крюке машины, испытывая ее на другой передаче, после чего отсоединяют машину от тягового устройства. 3. Способ определения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины в режиме трогания с места с достаточным запасом хода силового звена тягового устройства, при котором подготавливают к испытанию машину и тяговое устройство с динамографом или динамометром, присоединяют машину к тяговому устройству, отличающийся тем, что максимальную силу тяги на крюке определяют в режиме трогания машины с места с достаточным запасом хода силового звена тягового устройства, при этом после присоединения машины к тяговому устройству обеспечивают силу сопротивления тягового устройства значительно превышающей максимально возможное значение силы тяги на крюке машины, а также достаточную силу сцепления ходового аппарата машины с основанием, рычаг управления подачей топлива перемещают на максимальную подачу топлива, нажимают на педаль главной муфты сцепления и полностью выключают ее, устанавливают рычаг переключения передач в положение, соответствующее нужной включенной передаче, выбирая зазоры в соединительном и тормозном устройстве и используя заданный запас хода машины, трогаются с места, для чего плавно отпускают педаль главной муфты сцепления, контролируя устойчивость работы двигателя, при обнаружении начала неустойчивой работы двигателя процесс испытания на данной передаче завершается - нажимают на педаль главной муфты сцепления и полностью выключают ее, устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпускают педаль главной муфты сцепления, по показанию динамографа или динамометра определяют максимальную силу тяги на крюке машины на данной передаче, задним ходом возвращают машину в исходное положение, при необходимости измерение силы тяги повторяют или определяют силу тяги на крюке машины, испытывая ее на другой передаче, после чего отсоединяют машину от тягового устройства.РИСУНКИ
Рисунок 1