Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства
Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники. Техническим результатом является повышение устойчивости гибкой оболочки чехла, расширение функциональной возможности гибкой оболочки чехла, уменьшение количества элементов вентиляционного устройства. Это достигается тем, что защитный чехол содержит гибкую оболочку, поддерживающий ее каркас, образованный гибкими растяжками, с компенсирующими петлями и опорными устройствами, а также подвижные упоры, опирающиеся на внешнюю поверхность кузова транспортного средства, и захваты, закрепленные на нижних концах растяжек для взаимодействия с нижними поверхностями кузова. Одна из боковых поверхностей оболочки выполнена разъемной, со средством фиксации застежкой-молнией, в виде откидного борта с размещенным на его внутренней стороне сигнализирующим устройством в виде шнура с шариком, который введен внутрь салона кузова. В верхней части боковых поверхностей оболочки выполнены вентиляционные отверстия прямоугольной формы, содержащие сетку. Опорные устройства каркаса, состоящие из двух соединенных через пружину трубчатых балок, выполнены из стеклопластика длиной L, составляющей 1,05-1,07 ширины B кузова, и установлены с возможностью крепления свободными концами через крайние растяжки к внутренней поверхности оболочки чехла. Упоры выполнены со сквозным эксцентрическим отверстием и размещены на противоположных сторонах трубчатых балок опорного устройства с возможностью относительного их перемещения. Посередине опорного устройства, на средней растяжке установлен неподвижный упор с возможностью взаимодействия с пружиной, размещенной в пазу этого упора, который имеет высоту h, равную его ширине b, размер которой определяют согласно зависимости b=/1,05-1,2/d, где d - диаметр трубчатой балки. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.
Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники.
В настоящее время при массовом использовании транспортных средств - автомобилей в жизни общества создать нормальные условия содержания и хранения автомобиля зачастую не предоставляется возможным. Эта проблема приобретает особую актуальность в городе, где практически отсутствует возможность предоставления отдельного гаража для каждого автомобиля. Поэтому большее количество автомобилей практически круглосуточно находятся под открытым небом, что приводит к появлению в слое защитного покрытия микротрещин, через которые влага имеет доступ к металлу, вызывая его коррозию, снижая долговечность автомобиля. Кроме того, под действием солнечных лучей происходит изменение цвета лакокрасочного покрытия и элементов внутреннего интерьера. Все вместе взятое свидетельствует о том, что защита автомобиля является актуальной проблемой, решение которой позволит сохранить товарный вид автомобиля и позволит создать водителю более комфортные условия эксплуатации и, как следствие, безопасность движения. Известен чехол для автомобиля, содержащий оболочку из прорезиненного материала, которая для создания воздушного зазора между чехлом и кузовом транспортного средства с целью вентиляции покрытия кузова выполнена с двойными стенками и раздельными заполняемыми сжатым воздухом камерами, соединенными между собой посредством каналов, при этом с внутренней стороны оболочки под камерами прикреплены амортизаторы в виде упругих выступов, обеспечивая тем самым естественную вентиляцию покрытия кузова транспортного средства. Камеры выполняют функцию ребер жесткости, которые образуют каркас, поддерживающий требуемую форму оболочки чехла. Амортизаторы играют роль упоров, поддерживающих чехол на автомобиле и создающих воздушный зазор между кузовом и чехлом. Такой чехол может быть использован в качестве палатки для ночлега, при этом камеры на боковых частях должны быть расположены вертикально, а задняя стенка откидывающейся /cм. а.с. СССР 398421 "Чехол для автомобиля", МПК7 В 60 J 11/00, 17.11.72 г./. Недостатком этого чехла является надувная конструкция его оболочки, которая потребует заполнения ее камер воздухом и при несрабатывании которых будет нарушена их функция как ребер жесткости, что приводит к нарушению требуемой формы чехла. Отсутствие крепления оболочки чехла на кузове и связи ее с системой сигнализации транспортного средства не позволяют обеспечить защиту чехла от недозволенного снятия. Использование чехла в качестве палатки для ночлега потребует ввести изменения в конструкции чехла, так как камеры на боковых частях нужно располагать вертикально, а заднюю стенку выполнять откидывающейся. Эти недостатки частично устранены в "Защитном чехле для хранения временно неэксплуатируемого транспортного средства", содержащем гибкую оболочку из прозрачного водоотталкивающего материала и телескопические перфорированные вентиляционные трубы, служащие элементами каркаса для чехла. На боковинах оболочки расположены отверстия в количестве, равном количеству устанавливаемых на транспортное средство вентиляционных труб, при этом каждое отверстие усилено кольцом из эластичного материала. Телескопическая вентиляционная труба состоит из труб, имеющих на наружной поверхности вентиляционные отверстия и соединенных телескопически с возможностью их перемещения вдоль оси. На наружной поверхности каждой трубы со стороны внешнего торца заподлицо установлена эластичная шайба, а внутрь трубы - эжекционные насадки с возможностью их фиксации и быстрого съема. На сопрягаемой с трубами поверхности каждой насадки закреплены эластичные шайбы. На каждой трубе имеются упоры, служащие для закрепления труб на деталях транспортного средства. Боковины гибкой оболочки крепятся к торцам вентиляционных телескопических труб с помощью эластичных шайб эжекционными насадками. Для обеспечения взаимодействия с водосливным желобом транспортного средства упоры выполнены в виде "лапок" /см. а. с. СССР 1438973, "Защитный чехол для хранения временно неэксплуатируемого транспортного средства", MПK7 B 60 J 11/00,11.05.87 г./. Недостатком этого чехла является сложная конструкция эжекционных насадок и телескопических перфорированных вентиляционных труб каркаса, увеличивающих его объем и вес. Кроме того, вентиляционные трубы, жестко закрепленные посредством упоров на кузове транспортного средства, служат только для крепления оболочки чехла на кузове и не обеспечивают натяжение ее в продольном и поперечном направлениях, что снижает эксплуатационные качества чехла. Конструкция гибкой прозрачной оболочки из полихлорвиниловой пленки не обеспечивает доступ в кузов транспортного средства без ее снятия и связь с противоугонным устройством кузова, что снижает эффективность защиты чехла от недозволенного снятия. Трудоемкий процесс установки и снятии чехла вызван постоянным монтажом и демонтажем упоров на кузове транспортного средства и эжекционных насадок на телескопических трубах. Конструкция упоров в виде "лапок" предусматривает крепление чехла к кузову определенных моделей транспортных средств, что сужает диапазон использования защитного чехла и снижает его эксплуатационные качества. Конструкция чехла не позволяет внести в нее изменения для использования в ином качестве, что не позволяет расширить область его применения. Известен также защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства, который является наиболее близким аналогом-прототипом заявляемого изобретения. За прототип принят защитный чехол, содержащий гибкую водонепроницаемую оболочку с упорами /выступами/ на ее внутренней поверхности, выполненными в виде подвижных упорных/опорных/ элементов. В верхней части гибкой оболочки выполнено отверстие, в котором вертикально установлена вентиляционная труба, состоящая из верхней и нижней съемной частей, снабженных проушинами для соединения их между собой и с гибкой оболочкой растяжками. На верхней части вентиляционной трубы установлен зонт, а в нижней ее части выполнены вентиляционные отверстия. Растяжки продеты через проушины и выполнены в виде ветвей гибких элементов, пропущенных между упорами /выступами/ и оболочкой, например через пазы упоров. К оболочке прикреплены опорные устройства, выполненные в виде скобообразных гибких поперечин, связанных с растяжками посредством колец с возможностью относительного их перемещения. Растяжки и опорные устройства в виде поперечин образуют каркас, поддерживающий оболочку чехла. Верхние концы растяжек зафиксированы пряжкой, а нижние имеют захваты для взаимодействия с нижней частью кузова транспортного средства. При установке гибкой оболочки чехла на кузов транспортного средства подвижные упоры/выступы/ размещаются вдоль растяжек, опираясь на внешнюю поверхность кузова. Передвигая указанные упоры можно устанавливать их на наиболее выступающие поверхности кузова, что позволяет размещать чехол на различных кузовах. Нижние свободные концы растяжек захватами крепятся к нижней части кузова. Наличие упоров и натяжение растяжек с последующей их фиксацией относительно кузова обеспечивает образование воздушного зазора между поверхностью кузова и гибкой оболочкой. Вентиляция воздушного пространства происходит за счет естественной тяги. Насыщенный влагой воздух через вентиляционные отверстия в нижней части трубы и верхнюю ее часть выходит в атмосферу /см. а.с. СССР 887279, "Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства", МПК7 В 60 J 11/00, 28.08.78г. Дополнительное к а.с. 683933/. Недостатком защитного чехла является сложная конструкция вентиляционной трубы, которая приводит к увеличению объема, веса чехла и к трудоемкости его установки на кузов транспортного средства с возможным повреждением покрытия его крыши. Кроме того, наличие в вентиляционной трубе отверстий меньшего размера на выходе по сравнению с размером отверстий на входе приводит к созданию дополнительного сопротивления потоку воздуха в трубе и тем самым ухудшению проветривания пространства между корпусом транспортного средства и внутренней поверхностью оболочки чехла. Скобообразная форма гибких поперечин, в виду недостаточной ее жесткости, приводит к провисанию оболочки чехла между растяжками и трудоемкости установки и снятия с размещением чехла в багажном отделении кузова транспортного средства, что снижает эксплуатационные качества чехла. Свободное перемещение растяжек в кольцах гибких поперечин и в пазу упоров при отсутствии их жесткой связи с гибкой оболочкой чехла приводит к поперечному смещению растяжек относительно кузова и продольному смещению оболочки относительно растяжек, что вызывает повреждение оболочки чехла, нарушение его формы и снижение эксплуатационных качеств чехла. Следовательно, использование скобообразных поперечин и растяжек в качестве конструктивных элементов каркаса не позволяет обеспечить ему необходимую жесткость для поддержания устойчивости гибкой оболочки чехла. Отсутствие на растяжках эластичного элемента не позволяет обеспечить постоянное натяжение растяжек и оболочки чехла в продольном направлении, снижая при этом эксплуатационные качества чехла. Размещение подвижных упоров на оболочке чехла приводит к их смещению от выступающей поверхности кузова и растяжек при установке чехла на кузов и тем самым не обеспечивает симметричное расположение чехла в поперечном направлении, что не позволяет установить чехол на различные модификации кузовов транспортного средства, т.е. снижает эксплуатационные возможности чехла. Функцию неподвижного упора в защитном чехле выполняет сложная по конструкции вентиляционная труба. Конструкция оболочки чехла не позволяет обеспечить доступ в салон кузова без ее снятия, что потребует установки и снятия чехла, а также защиту чехла от недозволенного снятия при отсутствии связи оболочки чехла с противоугонным устройством транспортного средства. Использование чехла в ином качестве потребует изменения всей его конструкции, что не позволяет расширить область его применения. Заявляемое техническое решение направлено на упрощение конструкции чехла для облегчения его изготовления, упрощениe установки и эксплуатации при одновременном расширении области применения чехла и повышении его эксплуатационных качеств. Технический результат от использования изобретения заключается в повышении устойчивости гибкой оболочки чехла за счет создания единой связанной между собой и с оболочкой чехла жесткой конструкции каркаса и в расширении функциональной возможности гибкой оболочки чехла, обеспечивающей доступ в салон кузова без снятия чехла и связь с противоугонным устройством транспортного средства для его срабатывания, а также в уменьшении количества элементов вентиляционного устройства за счет исключения вентиляционной трубы. Сущность изобретения заключается в том, что в защитном чехле для временно неэксплуатируемого транспортного средства, содержащем гибкую оболочку с вентиляционным отверстием, поддерживающий ее каркас, образованный гибкими растяжками с компенсирующими петлями и опорными устройствами, а также подвижные упоры, опирающиеся на внешнюю поверхность кузова транспортного средства и захваты, закрепленные на нижних концах растяжек для взаимодействия с нижней частью кузова, одна из боковых поверхностей оболочки чехла выполнена разъемной, со средством фиксации застежкой-молнией в виде откидного борта с размещенным на его внутренней стороне сигнализирующим устройством, конец которого введен внутрь салона кузова и в верхней части боковых поверхностей оболочки выполнены вентиляционные отверстия, содержащие сетку, а опорные устройства каркаса, состоящие из двух соединенных через упругий элемент трубчатых балок, выполнены длиной L, составляющей 1,05-1,07 ширины В кузова, и установлены с возможностью крепления свободными концами через крайние растяжки к внутренней поверхности оболочки чехла, при этом подвижные опоры выполнены со сквозным эксцентрическим отверстием и размещены на противоположных сторонах трубчатых балок опорного устройства с возможностью относительного их перемещения до упора в боковую радиусную поверхность кузова, а посередине опорного устройства, на средней растяжке, установлен неподвижный упор с возможностью взаимодействия с упругим элементом, размещенным в пазу этого упора, который имеет высоту h, равную его ширине b, размер которой определяют согласно зависимости b=/1,05-1,2/



Формула изобретения
1. Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства, содержащий гибкую оболочку с вентиляционным отверстием, поддерживающий ее каркас, образованный гибкими растяжками с компенсирующими петлями и опорными устройствами, а также подвижные упоры, опирающиеся на внешнюю поверхность кузова транспортного средства и захваты, закрепленные на нижних концах растяжек, для взаимодействия с нижней частью кузова, отличающийся тем, что одна из боковых поверхностей оболочки чехла выполнена разъемной, со средством фиксации застежкой-молнией, в виде откидного борта с размещенным на его внутренней стороне сигнализирующим устройством, конец которого введен внутрь салона кузова, и в верхней части боковых поверхностей оболочки выполнены вентиляционные отверстия, содержащие сетку, а опорные устройства каркаса, состоящие из двух соединенных через упругий элемент трубчатых балок, выполнены длиной L, составляющей 1,05-1,07 ширины B кузова, и установлены с возможностью крепления свободными концами через крайние растяжки к внутренней поверхности оболочки чехла, при этом подвижные упоры выполнены со сквозным эксцентрическим отверстием и размещены на противоположных сторонах трубчатых балок опорного устройства с возможностью относительного их перемещения до упора в боковую радиусную поверхность кузова, а посередине опорного устройства, на средней растяжке установлен неподвижный упор с возможностью взаимодействия с упругим элементом, размещенным в пазу этого упора, который имеет высоту h, равную его ширине b, размер которой определяют согласно зависимости b=/1,05-1,2/d, где d - диаметр трубчатой балки. 2. Защитный чехол по п.1, отличающийся тем, что вентиляционные отверстия выполнены прямоугольной формы, а трубчатые балки опорного устройства выполнены из твердого материала, например стеклопластика.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13