Укрытие для легкового автомобиля

 

Изобретение относится к укрытиям для легковых автомобилей. Укрытие содержит жесткую оболочку из армированного пластика, обтекающую с установочными зазорами верхнюю часть кузова укрываемого автомобиля. Жесткая оболочка имеет приспособления для ее стационарного закрепления и подъема для въезда или выезда автомобиля и снабжена приспособлением для ее крепления к укрываемому автомобилю. Кроме того, жесткая оболочка дополнительно армирована несущими дугами из легкого антикоррозийного материала, импрегнированными в пластик, а внутренняя ее поверхность имеет приливы для фиксации установочных зазоров и выполнена с возможностью стока по ней конденсата, образующегося при перепадах температур и влажности окружающего воздуха. Приливы выполнены с возможностью их упора на поверхность кузова укрываемого автомобиля при вертикальных нагрузках, в 1,5-2,0 раза превышающих собственный вес жесткой оболочки. При въезде и выезде укрываемого автомобиля задняя или передняя часть жесткой оболочки поднимается вокруг шарнира, размещенного на стационарной опоре, освобождая проезд. На время выезда или заезда жесткая оболочка в поднятом положении поддерживается за счет убирающихся опор или за счет остановки привода подъема и опускания. Достигаемый при этом технический результат состоит в сохранении естественного воздухообмена в укрываемом объеме при внешнем нагружении жесткой оболочки, например при снеговых нагрузках. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области парковочной техники и предназначено для предохранения кузова укрываемого автомобиля от неблагоприятных воздействий внешней среды, в частности для предохранения кузова от обмерзания при перепаде температур и влажности окружающего воздуха.

Известно укрытие для легкового автомобиля, содержащее закрепляемую на автомобиле гибкую экранирующую оболочку (Патент RU N 2123436 C1, МПК B 60 J 11/00, опубл. 20.12.98, БИ N 35).

Недостатком данного укрытия является низкая его надежность, не обеспечивающая подходящие условия для сохранности укрываемого автомобиля, особенно в осенне-зимний и зимне-весенний периоды.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является укрытие для легкового автомобиля, содержащее жесткую оболочку из армированного пластика, обтекающую с установочными вентиляционными зазорами верхнюю часть кузова, по меньшей мере от нижнего уровня габаритных фонарей, имеющую приспособления для ее стационарного закрепления и подъема для въезда или выезда автомобиля. (Заявка FR N 2695357, В 60 J 11/00, опубл.11.03.94).

Недостатком данного устройства является ухудшение условий для сохранности укрываемого автомобиля при увеличении внешних нагрузок на жесткую оболочку, например, нагрузок от массы выпавшего снега, за счет уменьшения установочных вентиляционных зазоров. Уменьшение установочных вентиляционных зазоров ухудшает воздухообмен и при перепаде температур и влажности окружающего воздуха может способствовать обмерзанию кузова и стекол укрываемого автомобиля в зимний период. Кроме того, ухудшает условия хранения и возможный капеж на кузов укрываемого автомобиля конденсата, образующегося на внутренней поверхности жесткой оболочки.

Задача, на решение которой направлено данное изобретение, является создание укрытия, обеспечивающего сохранность укрываемого автомобиля в условиях перепада температур и влажности окружающего воздуха, в том числе и при снегопадах.

Достигаемый при этом технический результат состоит в сохранении естественного воздухообмена в укрываемом объеме при внешнем нагружении жесткой оболочки, например при снеговых нагрузках.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном укрытии для легкового автомобиля, содержащем жесткую оболочку из армированного пластика, обтекающую с установочными вентиляционными зазорами верхнюю часть кузова укрываемого автомобиля, имеющую приспособления для ее стационарного закрепления и подъема для въезда или выезда автомобиля, жесткая оболочка снабжена приспособлением для ее крепления к укрываемому автомобилю и дополнительно армирована несущими дугами из легкого антикоррозийного материала, импрегнированными в пластик, а внутренняя поверхность жесткой оболочки имеет приливы для сохранения установочных вентиляционных зазоров, выполненные с возможностью их упора на поверхность кузова укрываемого автомобиля при внешних нагрузках на жесткую оболочку, в 1,5-2,0 раза превышающих ее собственный вес, и выполнена с возможностью стока по ней конденсата, образующегося при перепадах температур и влажности окружающего воздуха.

В данную совокупность включены все признаки, каждый из которых необходим, а все вместе достаточны для достижения поставленного технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

В частных случаях выполнения и использования изобретение характеризуется следующими признаками.

Приспособление для закрепления на укрываемом автомобиле выполнено в виде запирающихся захватов на все, или на задние, или на передние колеса автомобиля, или на его бампер.

Приспособление для стационарного закрепления имеет шарнир, один элемент которого закреплен на стационарной опоре, а второй прикреплен к передней и/или задней части жесткой оболочки.

Жесткая оболочка имеет убирающиеся во внутрь опоры для ее удержания в поднятом состоянии при въезде и выезде автомобиля.

Укрытие имеет электрический или гидравлический привод для подъема и опускания оболочки возможно с дистанционным управлением.

Жесткая оболочка имеет вентиляционные люки.

Несущие дуги выполнены трубчатыми, причем полости трубок соединены в единую замкнутую водопроводящую сеть, снабженную водоподводящим патрубком и форсунками для мойки укрываемого автомобиля.

Укрытие для автомобиля поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен его общий вид с укрываемым автомобилем, на фиг. 2 - вид в поднятом состоянии.

Укрытие для автомобиля состоит из жесткой оболочки 1, выполненной из армированного пластика, например стеклопластика. В пластик оболочки импрегнированы несущие дуги 2 из легкого антикоррозийного материала, выполняющие роль дополнительного армирования. Жесткая оболочка 1 выполнена по форме, охватывающей с установочными вентиляционными зазорами, по меньшей мере, верхнюю часть кузова типажного ряда заданного семейства автомобилей от нижнего уровня фар и габаритных фонарей, включая наружные зеркала заднего вида.

Например, одна и та же жесткая оболочка может быть использована для укрытия любого из автомобилей семейства Волжского автомобильного завода типажного ряда "классика" - 2103, 2105, 2106, 2107.

Установочные вентиляционные зазоры обеспечивают обдув поверхности укрываемого автомобиля за счет естественной тяги без образования застойных зон. Для улучшения воздухообмена жесткая оболочка 1 может снабжаться вентиляционными люками. Внутренняя поверхность жесткой оболочки 1 выполнена с плавными обводами без острых углов, что обеспечивает возможность стока по ней конденсата, образующегося при перепадах температур и влажности окружающего воздуха.

Установочные вентиляционные зазоры при достижении вертикальных нагрузок, например от массы выпавшего снега, в 1,5-2,0 раза превышающих нагрузку от собственного веса жесткой оболочки 1, сохраняются приливами 3, выполненными на ее внутренней поверхности. Приливы 3 опираются на поверхность кузова укрываемого автомобиля в местах его повышенной жесткости и предотвращают дальнейший прогиб жесткой оболочки. В том случае, когда на жесткую оболочку 1 не действуют дополнительные нагрузки, приливы 3 не контактируют с кузовом укрываемого автомобиля.

Жесткая оболочка 1 имеет приспособление 4 для ее стационарного закрепления к поверхности земли или к какому-либо сооружению, например к стене здания или к бетонному блоку, уложенному на поверхности земли. Приспособление 4 для стационарного закрепления жесткой оболочки 1 выполнено с шарниром 5, позволяющим осуществлять ее подъем для въезда или выезда автомобиля. Один элемент шарнира 5 закреплен на стационарной опоре а второй прикреплен к передней и/или задней части жесткой оболочки или составляет с ней одно целое.

Для облегчения подъема жесткой оболочки 1 укрытие для автомобиля может иметь электрический или гидравлический привод подъема и опускания жесткой оболочки 1. Привод может иметь дистанционное управление. В том случае, если укрытие для автомобиля не снабжено электрическим или гидравлическим приводом подъема и опускания жесткой оболочки 1, удержание ее в поднятом состоянии при въезде и выезде автомобиля осуществляется с помощью убирающихся вовнутрь опор 6.

Кроме того, жесткая оболочка 1 снабжена приспособлением 7 для ее закрепления на укрываемом автомобиле, выполненным в виде запирающихся захватов 8 на все колеса автомобиля, или на задние колеса автомобиля, или на бампер автомобиля.

Для поддержания жесткой оболочки 1 в требуемом положении при нахождении автомобиля вне укрытия ее свободный конец имеет установочные опоры 9, опирающиеся на поверхность земли.

Несущие дуги 2 могут быть выполнены трубчатыми, причем полости трубок соединены в единую замкнутую водопроводящую сеть, снабженную водоподводящим патрубком и форсунками для мойки укрываемого автомобиля.

Укрытие для легкового автомобиля используется следующим образом.

Изготовленную для конкретного типажного ряда жесткую оболочку 1 доставляют к месту установки вместе с приспособлением 4 для ее стационарного закрепления. Монтируют стационарную опору и на ней посредством шарнирной оси останавливают жесткую оболочку. Стационарная опора может быть прикреплена к бетонному блоку, расположенному на поверхности земли или вбита в землю.

Для въезда или выезда укрываемого автомобиля свободный конец жесткой оболочки 1 поднимают и посредством убирающихся опор 6 фиксируют в положении, достаточном для перемещения автомобиля. После въезда или выезда автомобиля опоры 6 убирают во внутреннее пространство жесткой оболочки и жесткую оболочку опускают на место.

В случае, если укрытие снабжено приводом подъема и опускания жесткой оболочки, подъем, опускание и удержание жесткой оболочки в открытом положении осуществляют с его помощью. Возможно дистанционное управление приводом подъема и опускания.

В случае, если укрываемый автомобиль находится в укрытии, запирающиеся захваты 8 фиксируются на его колесах или бампере. Таким образом может осуществляться защита укрываемого автомобиля от несанкционированного проникновения или угона.

В случае, если укрываемый автомобиль покинул укрытие, жесткую оболочку опускают свободным концом на установочные упоры 9 или удерживают в горизонтальном положении с помощью остановки привода подъема и опускания.

Формула изобретения

1. Укрытие для легкового автомобиля, содержащее жесткую оболочку из армированного пластика, обтекающую с установочными вентиляционными зазорами верхнюю часть кузова укрываемого автомобиля, имеющую приспособления для ее стационарного закрепления и подъема для въезда или выезда автомобиля, отличающееся тем, что жесткая оболочка снабжена приспособлением для ее крепления к укрываемому автомобилю и дополнительно армирована несущими дугами из легкого антикоррозийного материала, импрегнированными в пластик, а внутренняя поверхность жесткой оболочки имеет приливы для сохранения установочных вентиляционных зазоров, выполненные с возможностью их упора на поверхность кузова укрываемого автомобиля при внешних нагрузках на жесткую оболочку, в 1,5 - 2,0 раза превышающих ее собственный вес, и выполнена с возможностью стока по ней конденсата, образующегося при перепадах температур и влажности окружающего воздуха.

2. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что приспособление для крепления жесткой оболочки к укрываемому автомобилю выполнено в виде запирающихся захватов на все колеса автомобиля.

3. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что приспособление для крепления жесткой оболочки к укрываемому автомобилю выполнено в виде запирающихся захватов на задние или передние колеса автомобиля.

4. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что приспособление для крепления жесткой оболочки к укрываемому автомобилю выполнено в виде запирающихся захватов на бампер автомобиля.

5. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что приспособление для стационарного закрепления жесткой оболочки имеет шарнир, один элемент которого закреплен на стационарной опоре, а второй прикреплен к передней и/или задней части жесткой оболочки.

6. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что жесткая оболочка имеет убирающиеся во внутрь опоры для ее удержания в поднятом состоянии при въезде и выезде автомобиля.

7. Укрытие по п. 1, отличающееся тем, что оно имеет электрический или гидравлический привод для подъема и опускания жесткой оболочки.

8. Укрытие по п.7, отличающееся тем, что привод имеет дистанционное управление.

9. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что жесткая оболочка имеет вентиляционные люки.

10. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что несущие дуги выполнены трубчатыми, причем полости трубок соединены в единую замкнутую водопроводящую сеть, снабженную водопроводящим патрубком и форсунками для мойки укрываемого автомобиля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства, например легкового автомобиля, от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, случайных тел во время его стоянки

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для защиты кузова легкового автомобиля от атмосферных осадков

Изобретение относится к защитным чехлам и тентам для транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для защиты от атмосферных осадков кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к защитным чехлам временно неэксплуатируемых транспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, к средствам защиты временно неэксплуатируемых транспортных средств

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства и может применяться для временно неэксплуатируемого автомобиля

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к индивидуальным укрытиям автотранспортных средств. Технический результат: повышение удобства эксплуатации. Тент для автомашины содержит жесткий каркас, закрытый водонепроницаемым материалом, выполненный из складывающихся элементов, шарнирно соединенных между собой и образующих жесткие вертикальные стенки, соединенные в верхней части между собой прямыми жесткими складывающимися перемычками, вертикальные стенки содержат жесткие вертикальные стойки, нижние концы которых шарнирно соединены между собой жесткими складывающимися нижними перемычками, а свободные концы вертикальных стоек жестко соединены со струбцинами, обжимающими колеса автомашины, при этом эластичный водонепроницаемый материал крепится к верхним жестким складывающимся перемычкам и натягивается при раскладывании каркаса. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты лопастей несущего винта от природных воздействий. Устройство защиты лопастей винтов вертолета на стоянке состоит из одной или нескольких секций. Секции содержат повторяющие контур лопасти и установленные с одной или двух сторон лопасти накладки с эластичными лямками и хомутами крепления, оснащенными быстрозахватными петлями или кейсовыми замками. Накладки на лопасти винтов изготавливаются из композиционного материала. Верхняя поверхность накладок покрывается светоотражающей краской или пленкой. Накладки на лопасти несущего винта по длинным сторонам секций оборудуются желобами, обеспечивающими установку секций на лопасть, их надежное фиксирование на лопасти, а также телескопическую сборку секций в единую конструкцию для хранения. Исключается возможность обледенения и примерзания защитного устройства к лопастям винтов. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Фартук двери автобуса включает в себя шторку из любого пластичного гибкого материала, прикрепляемую к элементам автобуса со стороны шарнира двери с одной стороны и к кромке двери с другой стороны. Шторка прикрепляется таким образом, чтобы щель между дверью и элементами автобуса перекрывалась. Шторка может быть установлена в нижней части двери, в верхней части двери или одновременно в нижней и верхней частях двери. Способ применения фартука двери автобуса заключается в том, что фартук используют в автобусе. Достигается исключение попадания грязи и холодного воздуха в салон автобуса. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к защитному фартуку для автомобиля. Защитный фартук имеет ровное полотно, выполненное прямоугольной формы, края которого обработаны швом в подгибку с закрытым срезом и/или обтачкой. На одном из длинных краев в обработку шва вставлены магнитные элементы, закрепленные внутри шва. В частных случаях защитный фартук дополнительно имеет магнитные элементы на боковых сторонах, и/или дополнительно имеет пропитку, и/или прорезинен для обеспечения стойкости к маслу, растворителям и водоупорности ткани, а также в частном случае исполнения магнитные элементы могут быть закреплены по бокам от магнитного элемента швами швейным, и/или клеевым, и/или сварным и/или магнитный элемент приклеен внутри обработки края защитного фартука при помощи клея с двух или с одной стороны к защитному полотну. Обеспечивается защита лакокрасочного покрытия автомобиля от царапин, масла, ударов во время ремонта. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Быстровозводимый пневмокаркасный чехол для защиты кузова легкового автомобиля от града содержит надувной пневматический каркас, защитное полотнище из прочной водонепроницаемой ткани и узлы крепления быстровозводимого пневмокаркасного чехла к кузову легкового автомобиля. Защитное полотнище прикреплено к пневматическому каркасу и имеет пришитые снизу по периметру с наружной стороны металлические кольца для дополнительных креплений. Крайние длинные поперечные рукава пневматического каркаса крепятся к кузову легкового автомобиля посредством четырех элементов, представляющих собой надувные сегменты полого тора. Надувные сегменты полого тора помещены в своды колесных арок легкового автомобиля и занимают весь предоставляемый им объем при накачивании автомобильным компрессором через общий штуцер. Достигается повышение надежности защиты легкового автомобиля. 5 ил.
Наверх