Устройство для защиты кузова легкового автомобиля от града
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для защиты от атмосферных осадков кузова легкового автомобиля. Цель изобретения - облегчение конструкции, повышение эффективности защиты и обеспечение возможности эксплуатации автомобиля в том числе и на ходу. Устройство состоит из противоградовой сетки и опорных дистанционных элементов, поджимаемых к крыше кузова сеткой, закрепленной на автомобиле спереди и сзади веревками с крючками. На выступающих частях спереди и сзади кузова имеются гармошкообразные подушки из противоградовой сетки. Сетка защищает автомобиль от града как на стоянке, так и во время движения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ И СТИЧ Е С К ИХ
РЕСПУБЛИК (5пs В 60 J 11/00
ГОСУДЛРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о
О
4 с1 о (21) 4681245/11 (22) 20.04.89 (46) 15.08.91, Бюл. ¹ 30 (75) А,И.Джапаридэе, В.И.Инашвили, В,Г.Кинкладзе и Н,А.Караулашвили (53) 629.113(088,8) (56) Заявка Великобритании № 2167719, кл, В 60 J 11/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КУЗОВА
ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ГРАДА (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для защиты от атмосферных осадков кузова
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для защиты от атмосферных осадков кузова легкового автомобиля.
Цель изобретения — облегчение конструкции, повышение эффективности защиты и обеспечение возможности эксплуатации автомобиля, в том числе и на ходу.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг,2 — опора противоградовой сетки.
Устройство состоит из защитного полотнища 1, закрывающего верхнюю поверхность кузова легкового автомобиля и достаточного для исключения попадания града на автомобиль с боков.
Предпочтительно для обеспечения задержания града выполнение защитного полотнища из капрона или другого синтетического волокна диаметром от 0,2 до
0,4 мм с размером ячейки от 4х7 до 5х10 мм.
„„ Ы„„1669776 А1 легкового автомобиля. Цель изобретения— облегчение конструкции, повышение эффективности защиты и обеспечение возможности эксплуатации автомобиля в том числе и на ходу. Устройство состоит из противоградовой сетки и опорных дистанционных элементов, поджимаемых к крыше кузова сеткой, закрепленной на автомобиле спереди и сзади веревками с крючками, На выступающих частях спереди и сзади кузова имеются гармошкообраэные подушки из противоградовой сетки. Сетка защищает автомобиль от града как на стоянке так и во время движения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Концы защитного полотнища спереди и сзади автомобиля укрепляются посредством веревок с крючками 2 в 1ом числе один конец к переднему бамперу, а второй конец к заднему бамперу или к другим расположенным поблизости деталям автомобиля.
На края крыши автомобиля под защитным полотнищем устанавливаются два опорных дистанционных элемента (фиг.2) каждый из которых имеет два треножника 3, на ножки которых одеты пяты 4 из упругого материала, например резины, исключающие царапание крыши кузова автомобиля.
По осям треножников 3 жестко закреплены фланцы 5 с резьбовыми отверстиями, в которые ввинчены вертикальные стержни
6 со штырями 7 на концах. На последние отверстиями 8 одеваются поперечины, состоящие каждая из двух изогнутых плеч 9, соединенных друг с другом посредством шпилек 10, Защитное полотнище 1 на пеое1669776 дней и задней выступающих частях кузова выполнено в виде многослойных гармошкообразных подушек, образуя дополнительные опорные элементы 11.
Устройство используют следующим образом.
Защитное полотнище 1 разматывают и крючками 2 крепят один конец к переднему бамперу или иному месту впереди автомобиля, а другой конец к заднему бамперу или к другим близлежащим деталям.
Опорные дистанционные элементы, хранимые в разобранном виде, собирают.
Вращением вертикального стержня 6 им заранее придают высоту, необходимую для натяжения защитного полотнища. Затем под защитное полотнище 1 просовывают поперечины, состоящие из деталей 9 и 10, поднимают поперечины с противоградовой сеткой и в отверстия 8 вставляют штыри 7 стержней 6 треножника 3. Опорные дистанционные элементы фиксируются на кузове натяжным защитным полотнищем.
Защитное полотнище накидывается на автомобиль на стоянке при погоде, предвещающей выпадение града.
Защитное устройство применимо также и при движении автомобиля с ограниченной скоростью, так как диаметр сетчатого материала очень маленький (0,2 — 0,4 мм) и обзорность водителя существенно не снижает.
Формула изобретения
1, Устройство для защиты кузова легкового автомобиля от града, содержащее защитное полотнище, выполненное с
5 возможностью закрывания верхней поверхности кузова автомобиля, опорные дистанционные элементы полотнища, установленные на крыше кузова, и натяжные элементы защитного полотнища на
10 опорных элементах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения конструкции, повышения эффективности защиты и обеспечения возможности эксплуатации автомобиля в том числе и на ходу оно снабжено
15 дополнительными опорными элементами, установленными на передней и задней частях кузова, выполненными в виде многослойных гармошкообразных подушек иэ материала защитного полотнища, а послед20 нее выполнено в виде сетки.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что опорные дистанционные элементы для установки на крышу выполнены
25 в виде двух пар треножников, каждая из которых соединена через вертикальный стержень и поперечину из плеч с загнутыми концами, связанных посередине шпилькой, при этом каждый иэ треножников соединен
30 со стержнем по резьбе и установлен на пятах из упругого материала.
1669776 фоя2
Составитель А. Лапинский
Техред М,Моргентал Корректор О. Ципле
Редактор Н. Химчук
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2707 Тираж 306 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5


