Складываемый ангар

 

Изобретение относится к мобильным (инвентарным) сооружениям производственного назначения, в частности к сооружениям для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-обслуживающей базы. Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа. Складываемый ангар содержит трансформируемый фургон из основания и трех соединенных между собой тентовым покрытием секций: средней и торцовых веерообразных. Механизм трансформации фургона выполнен в виде кинематической связи между одной из панелей средней секции и выдвижными опорами основания и/или балками основания 2 з.п ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1608303 (21) 4461751/33 (22) 15.07.88 (46) 07.10.91, Бюл, N 37 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В.П.Пашков, В,M,Ôðîëîâ и Е.И.Миронов (53) 69.033 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1608303, кл, Е 04 В 1/343, 1987. (54) СКЛАДЫВАЕМЫЙ АНГАР (57) Изобретение относится к мобильным (инвентарным) сооружениям производстИзобретение относится к мобильным (инвентарным) сооружениям производственного назначения, в частности к сооружениям для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-обслуживающей базы, и я вляется усовершенствованием изобретения по авт.св. N. 1608303.

Целью изоб ретени я я вляется упрощение монтажа и демонтажа ангара, На фиг.1 изображен складываемый ангар в рабочем положении (с поднятой одной веерообразной секцией для захода обслуживаемой машины в рабочую зону ангара), изометрия; на фиг.2 — то же, в сложенном положении (подготовленный для установки на платформу транспортного средства); на фиг.3 — складываемый ангар в рабочем положении, поперечный разрез; на фиг.4-то Ы 1682494 А2 (si)s Е 04 Н 15/06,Е04 В 1/343,Е 04 Н 15/48 венного назначения, в частности к сооружениям для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-обслуживающей базы. Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа. Складываемый ангар содержит трансформируемый фургон из основания и трех соединенных между собой тентовым покрытием секций; средней и торцовых веерообразных, Механизм трансформации фургона выполнен в виде кинематической связи между одной из панелей средней секции и выдвижными опорами основания и/или балками основания. 2 з.п. ф-лы, 11 ил. же, в транспортном положении; на фиг.5— кинематическая связь в виде подкоса; на фиг,6 — кинематическая связь в виде гибкого О троса; на фиг.7 — узел соединения выдвиж- ©О ной стойки основания и балки основания (привод в виде механической передачи); на фиг.8 — подкос, выполненный в виде гидро- 4 цилиндра, в рабочем положении ангара; на Q фиг.9 — то же, в транспортном положении ангара; на фиг,10 — узел взаимной фиксации штанг, изометрия; на фиг.11 — складываемый ангар (с отражением дуги веерообраз- . ной секции), поперечный разрез.

Складываемый ангар содержит основа- . ние в виде балок 1 и 2 коробчатого сечения, каждая из которых имеет разнесенные по ее длине выдвижные опоры из стоек 3 и жестко

Соединенных с ними опорных элементов 4 с механизмами их подъема, расположенных в балках 1 и 2 основания механических пере1682494 дач 5 с ручными или элект рическими приводами, смонтированных в зоне выдвижных, опор штанг 6 и 7, одни концы которых установлены на балках 1 и 2 основания с возможностью ограниченного поворота в 5 горизонтальной плоскости посредством шарниров 8 и 9, а на других концах штанг закреплены элементы 10 с механизмами 11 их перемещения относительно продольных осей штанг 6 и 7 и элементы взаимной фик- 10 сации соответствующих противоположно расположенных штанг 6 и 7 в виде откидных болтов 12.

На основании смонтирован трансформируемый фургон, выполненный из трех со- 15 единенных между собой тентовым покрытием 13 секций — средней 14 и торцовых веерообразных 15.

Средняя секция 14 состоит из пяти панелей 16-20, соединенных между собой и 20 балками 1 и 2 основания шарнирами 21 — 26.

Панели 17 и 19 могут быть соединены кинематически со стойками 3 выдвижных опор основания подкосами 27 трансформации фургона с помощью шарниров с осями 28 и 25

29, Кинематическая связь может быть выполнена в виде гибких тросов 30, один конец каждого из которых закреплен на панели 16 или 20. а другой — на балке 1 или

2 основания, при этом гибкие тросы 30 прс- 30 пущены через блоки 31 на концах стоек 3, установленные на осях 29. Эти варианты кинематической связи не исключаю г совместного применения, При гидравлическом варианте привода 35 можно применить гидроцилиндры 32 с двухопорными штоками 33, являющимися стойками 3 выдвижных опор. Кинематические

Связи основания и панелей средней секции в этом случае аналогичны описанным, 40

Торцовые веерообразные секции 15 включают каркас, образованный дугами 34 и гибкими связями 35, подсоединенными к дугам и панелям средней секции 14, и тентовое покрытие 13. Каждая из дуг 34 выпол- 45 нена в виде цепи шарнирно последовательно соединенных между собой стержней 36-40, причем конфигурация дуги повторяет конфигурацию средней секций 14, Внешние стержни 36 и 40 каждой из 50 дуг установлены на внешних панелях 16 и

20 средней секции или на балках 1 и 2 основания с возможностью поворота посредством приводов в виде лебедок с канатно-блочными системами, установлен- 55 ными на внешних панелях 16.и 20 средней секции.

При монтаже внешних стержней дуг на балках 1 и 2 основания должны быть применены двухстепенные шарниры, Для фиксации рабочего положения ангара панели 17 и 19.имеют упоры 41, растяжки 42, а панели 16 и 20 и балки 1 и 2 имеют уши и проушины для их взаимной фиксации, Дуги 34 имеют аналогичные упоры 43 и штангу 44, Для ограничения поворота панелей в транспортном положении ангар имеет подставку 45, выполненную в виде лестницыстремянки, необходимую также для технологических операций и устанавливаемую на штанги 6 и 7 основания.

Б транспортном положении ангара положение дуг зафиксировано по отношению к панелям средней секции с помощью скоб

46, установленных шарнирно на внешних панелях 16 и 20.

Развертывание ангара в рабочее положение производят следующим образом.

Сложенный в транспортное положение ангар устанавливают на платформу транспортного средства, например прицепа. Тягачам или транспортным средством с платформой ангар транспортируют к месту сосредоточения немобильной техники, например лесозаготовительной на гусеничном ходу, например, на мастерские участки лесозаготовок, где выбирают наиболее подходящую площадку для развертывания ангара, Для конструкции основания ангара не требуется идеально ровной площадки, поскольку с грунтом контактируют только опорные элементы основания. Зазоры, возможные из-за неровности грунта,.закрывают пологом тентового покрытия, прикрепленного к наружным составным частям ангара, образующим периметр его рабочей эоны.

Далее посредством механизмов 5 выдвигают опорные элементы 4 так, чтобы фургон ангара поднялся над платформой транспортного средства, после чего ее убирают из-под фургона. Затем подсоединяют концы штанг 27 и устанавливают блоки 31 гибких тросов 30 с помощью осей 29 к стойкам 3 выдвижных опор основания. Далее механизмами 5 опускают основание ангара, При этом происходит развертывание средней секции 14, а вместе с ними и дуг 34 в рабочее положение, После этого устанавливают растяжки 42, снимают скобы 46 крепления дуг, подсоединяют концы штанг 44, производят взаимную фиксацию балок 2 и 1 основания и панелей 16 и 20, разъединяют и разводят концы штанг 6 и 7 основания и опирают их концы на грунт опорами 10 с помощью механизмов 11, обеспечивая устойчивое положение ангара и предоставляя возможность рас пола гать обслуживаемую технику непосредственно на грунте полезной площади рабочей зоны ангара. После этого с помощью лебедки опускают одну из торцовых веерообразных секций 15.

Обслуживаемая машина через открытый торцовый проем заходит в рабочую зону 5 ангара, после чего опускают вторую торцовую веерообразную секцию 15. При этом машина находится непосредственно на грунте. В случае обслуживания малогабаритной техники рабочая зона ангара позво- 10 ляет производить обслуживание и иного количества машин, Приведение ангара в транспортное положение выполняется в обратной описанному процессу последовательности. 15

Формула изобретения

1, Складываемый ангар по авт.св. N

1608303, о т.л и ч а ю шийся тем, что. с целью упрощения монтажа и демонтажа ангара, механизм трансформации фургона вы- 20 полнен в виде кинематической связи между одной из панелей средней секции и выдвижными опорами основания и/или балками основания, 2, Ангар по п.1, отличающийся тем, что кинематическая связь выполнена посредством подкосов, один конец каждого из ксторых шарнирно соединен со средней панелью средней секции, а другой конец— шарнирно с верхом выдвижной опоры основания, 3. Ангар по п.1, отличающийся тем, что выдвижные опоры в верхней части снабжены блоками, при этом кинематическал связь выполнена в виде гибких тросов, один конец каждого из которых закреплен на нижней панели средней секции, а другой пропущен через блок выдвижной опоры и закреплен на балке основания.

1682494 "и, 2

4

3 ь.

28

4 я " 2

3 8 аг. 5 с3 8 ф 7 3i В

33 1 ;

« .--Ь---Г .-= .

)

1 !

22 . .

r$ (9

1682494

1682494

3682494

Составитель Л. Скворцова °

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Редактор И. Горная

Заказ 3388 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Проиэеодстеенно-иадатевьский комбинат "Патент", г. Ужгород, уа.Гагарина, l01

Складываемый ангар Складываемый ангар Складываемый ангар Складываемый ангар Складываемый ангар Складываемый ангар Складываемый ангар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для животноводческих зданий, инвентарных помещений

Укрытие // 1652493

Укрытие // 1609927
Изобретение относится к трансформируемым сооружениям и может быть использовано для защиты от дождя и солнца в период проведения торговых мероприятий на ярмарках, открытых площадках, в зонах отдыха

Изобретение относится к мобильным /инвентарным/ сооружениям производственного назначения и может быть использовано для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-обслуживаемой базы

Изобретение относится к строительству, может быть использовано в виде несущих конструкций сооружений различного назначения и позволяет увеличить функциональные возможности сооружения за счет изменения его длины и ширины при постоянной высоте

Изобретение относится к походному снаряжению, а именно к палаткам, и позволяет ускорить монтаж и демонтаж, удобство эксплуатации и надежность установки каркаса на неровной поверхности за счет независимого положения одной пары стен относительно другой

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для создания мобильных или стационарных трансформируемых укрытий различного назначения

Изобретение относится к строительству тентовых сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в виде укрытия, прикрепленного к транспортным средствам

Изобретение относится к строи тельству и может быть использовано как укрытие для сварщиков при соединении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для быстровозводимых сборно-разборных зданий многократного использования при высокой степени их заводской готовности

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для мобильного развертывания энергетического производства в условиях малоосвоенных отдаленных и труднодоступных районов с высокой инсоляцией и отсутствием линий электропередач, централизованных и других источников энергии и с высокой стоимостью топлива и технического обслуживания

Изобретение относится к строительству и используется в мобильных сооружениях при развертывании госпиталей, поселков

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении жилых и общественных зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мобильных и сборно-разборных зданиях, возводимых в отдаленных и труднодоступных районах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для жилых зданий труднодоступных и удаленных районов и районов Севера

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в металлоконструкциях арочного типа сборно-разборных сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для образования несущего каркаса мобильных зданий
Наверх