Зимняя палатка

 

Сущность изобретения: каркас палатки образован из саней, сгруппированных в ряды и соединенных в коньке с образованием двух скатов. В каждом ряду сани соединены торцами, противоположными скруглению полозьев. Сани смежных рядов в коньке соединены скобами, наклонные стержни соединены концами в крайних узлах конька и расположены по образующим полуконусов. Анкера палатки выполнены различными для использования на ледяном и снежном основаниях . 5 з.п. ф-лы, 16 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 04 Н 15/44, 15/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ V о

C)

О ос

О (21) 4832372/33 (22) 30.05,90 (46) 07.09,92. Бюл. М 33 (71) Научнр-исследовательский институт радиофизики им. акад. А.А.Расплетина (72) Е.Г.Глезерман, В.В.Петросов, В.Г.Бокоев, Е.М.Лыков и А.В,Самоцветов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1448019, кл. Е 04 Н 15/48, 1986. (54) ЗИМНЯЯ ПАЛАТКА

Изобретение относится к туристскому оборудованию и может быть использовано в.экспедициях и туристских пешеходно-санных походах.

Целью изобретения является увеличение устойчивости зимней палатки.

На фиг. 1 показана зимняя палатка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, с торца; на фиг. 4 — подвеска горизонтальных стержней; на фиг, 5 — узел I на фиг. 1 (анкер для льда); на фиг. 6 — узел! на фиг. 1 (анкер для снега); на фиг. 7 — вид А на фиг. 6; на фиг. 8 — узел ll на фиг. 2; на фиг.

9-узел ill на фиг. 1; на фиг. 10 — сечение Б-Б на фиг. 9; на фиг. 11 — узел IY на фиг. 3; на фиг. 12 — крепление наклонного стержня; на .фиг. 13 —.узел Y на фиг. 12; на фиг. 14— первый этап сборки каркаса, вид сверху; на фиг. 15 — то же, вид с торца; на фиг, 16— второй этап сборки каркаса.

Палатка содержит чехол-тент 1, анкеры

2 и сборно-разборный каркас 3, который выполнен двухскатным из транспортных саней 4, горизонтальных стержней 5 и наклонных стержней 6. Сани 4 составлены с,, Я3„„1760060 А1 (57) Сущность изобретения: каркас палатки образован из саней, сгруппированных в ряды и соединенных в коньке с образованием двух скатов. В каждом ряду сани соединены торцами, противоположными скруглению полозьев. Сани смежных рядов в коньке соединены скобами, наклонные стержни соединены концами в крайних узлах конька и расположены по образующим полуконусов.

Анкера палатки выполнены различными для использования на ледяном и снежном основаниях. 5 з,п, ф-лы, 16 ил. образованием двух скатов, причем продольные верхние стержни 7 каждых двух соседних саней 4, противоположные скругление полозьев, соединены между собой периодически расположенными скобами 8, а передние поперечины 9 саней обоих скатов соединены между собой по коньку такими же скобами 8. Каждая пара скоб 8 стянута болтом 10, пропущенным между соединяемым стержнями 7 и 9. Гайка 11 снабжена диском с накаткой 12 или воротком, а также шестигранником под ключ.

Горизонтальные стержни 5 размещены на середине высоты палатки и подвешены посредством шнуров 13 в узлах соединения торцов саней 4 на его верхних продольных. стержнях 7 (фиг. 2). Если палатка составлена из восьми саней 4 (фиг, 1). то пять горизонтальных стержней 5 образуют горизонтальные стержневые опоры для подвески на них четырех дополнительных спальных мест, Если на полу палатки размещаются спальные места поперек палатки в два ряда (например, восемь спальных мест), то на

1760060

20

40

55 верхнем ярусе дополнительно образуется четыре спальных места.

Наклонные стержни 6 двумя группами по пять штук расположены по торцам каркаса 3; по образующим полуконуса. Верхние концы наклонных стержней 6 закреплены на конце гребня каркаса 1 посредством U-образного элемента 14, на который нанизаны проушины 15 стержней 6 и который соединен с двумя парами скоб 8 (фиг. 8). Нижние концы стержней 6 посредством анкеров 2 закреплены на основании.

Задние поперечины саней 4 также закреплены на основании посредством анкеров 2.

Каждый из наклонных стержней 6 выполнен составным иэ двух частей, большая иэ которых по длине выполнена взаимозаменяемой с горизонтальным стержнем 5 (фиг;12).

Узлы соединения выполнены быстроразьемными с эажимными винтами 16 (фиг. 13), Такая взаимозаменяемость позволяет в случае поломки наклонного стержня 6 при ветровой нагрузке, а излом происходит посредине, испольэовать горизонтальный стержень 5 для ремонта наклонного стержня 6 путем замены сломанной части;

Для.повышения надежности крепления палатки на ледяное основание каждый анкер выполнен в виде трубки 17 с режущими зубьями 18 на нижнем торце и с винтовой выпуклой наружной поверхностью 19 на нижнем конце трубки 17. Анкер снабжен прижимной скобой 20 с отверстием и рукояткой 21 на верхнем конце для поворота.

При ввертывании анкера в ледяное основание ледяная крошка выдавливается через отверстие трубки 17. вверх, что ускоряет процесс установки анкера и надежность крепления, Для установки палатки на снежное основание предусмотрен второй комплект анкеров 2, Каждый анкер 2 (фиг. 6 и 7) выполнен в виде стержня 22 с режущими винтообразными лопастями 23 на нижнем конце, с зубчатым упором 24, выполненным в виде пластины с отогнутыми зубьями 25.

Анкер при его установке снабжается прижимной скобой 20 с отверстием и имеет рукоятку поворота 21 на верхнем конце.

Порядок сборки палатки.

На первом этапе сборки восемь саней 4

{фиг, 14, 15, 16) составляют в два ряда, устанавливают скобы 8, причем гайки 11 полностью не затягивают. При этом наклонные стержни 6 располагают вдоль оси палатки.

Второй этап сборки включает установку анкеров 2 у заднего края одного из скатов каркаса (фиг. 16), соединение шнуром задних перекладин саней 4 с этими анкерами, стягивание с помощью шнура 26 краев каркаса 1 с одновременным подьемом средней части вручную. После установки каркаса в рабочее положение закрепляют наклонные стержни 6 и задние поперечины саней посредством анкеров 2. Производят окончательную подтяжку гаек 11, скоб 8. На последнем этапе сборки натягивают чехолтент 1 и закрепляют его края. Горизонтальные стержни 5 устанавливают

{подвязывают) изнутри палатки в период подготовки к сну.

Разборка палатка производится в обратном порядке.

В транспортном состоянии наклонные стержни 6 и горизонтальные стержни 5 связаны в тонкий пучок, анкеры 4 и зажимные скобы упакованы в специальный мешок.

Пример реализации палатки. Длина основной части каркаса из восьми саней 2800 мм, ширина палатки по полу 4286 мм, общая длина палатки 5500 мм, высота палатки по гребню 2150 мм. Длина саней 3000 мм, ширина 650 мм, высота 300 мм. Палатка выдерживает ветер 50 м/м, длина анкеров 300 мм.

Формула изобретения

1. Зимняя палатка, включающая сборно-разборный.каркас, образованный из средств передвижения по снегу, установленных наклонно, и сьемный чехол-тент, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости. в качестве средств передвижения использованы сани, сгруппированные в ряды и соединенные в коньке с образованием двух скатов, причем в каждом ряду по скату сани соединены торцами, противоположными скруглению полозьев, а сани смежных рядов и в коньке соединены посредством скоб, при атом палатка снабжена наклонными стержнями, исходящими из крайних узлов конька по образующим полуконусов.

2. Палатка по и. 1, отличающаяся тем, что снабжена U-образными элементами, ветви каждого из которых закреплены на крайних рядах, сходящихся в коньке саней, а на криволинейной части закреплены с возможностью поворота концы наклонных стержней.

3. Палатка по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, в узлах соединения торцов саней противолежащих рядов смонтированы горизонтальные стержни.

4, Палатки поп.1,отл и ча ю ща я с я тем, что каждый стержень выполнен составным, часть которого выполнена с горизонтальным стержнем взаимозаменяемой.

5. Палатка по и, 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности установки палатки на ледяном основании, 1760060 она снабжена анкерами, ка>кдый из которых выполнен в виде трубки с режущими зубьями на нижнем торце, винтовой выпуклой наружной поверхностью на нижнем конце и с рукояткой на верхнем конце для поворота, при этом передний поперечный стержень 5 палатки, размещенный у скругленных полозьев, зафиксирован посредством при>кимной скобы с отверстием, в которое установлен анкер.

6, Палатка по и. 1, отличающаяся 10 тем, что, с целью повышения надежности установки палатки на снежное основание, она снабжена анкерами, каждый из которых выполнен в виде стержня с режущими винтообраэными лопастями на нижнем конце и рукояткой поворота на верхнем, при этом передний поперечный стержень саней, размещенный у скругленных полозьев, зафиксирован посредством прижимной скобы с зубчатыми упорами и отверстием, в которое установлен анкер, 1760060

1760060

17б0060

1760060

1760060

1760060

1760060

Составитель А, Сасоцветов

Техред М.Моргентал Корректор О. Густи

Редактор В. Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 3164 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Зимняя палатка Зимняя палатка Зимняя палатка Зимняя палатка Зимняя палатка Зимняя палатка Зимняя палатка Зимняя палатка Зимняя палатка Зимняя палатка 

 

Похожие патенты:

Палатка // 1596052
Изобретение относится к туристскому, военно-походному снаряжению, может быть использовано в походах, на отдыхе, экспедициях и при выполнении тактических и учебных задач войсками и позволяет повысить удобство эксплуатации и упростить изготовление

Изобретение относится к строительству , а именно к укрытиям, закрепленным на

Изобретение относится к мобильным (инвентарным) сооружениям производственного назначения, в частности к сооружениям для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-обслуживающей базы

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в виде укрытия, прикрепленного к транспортным средствам

Изобретение относится к строи тельству и может быть использовано как укрытие для сварщиков при соединении трубопроводов

Изобретение относится к области укрытий автомобильной и другой техники от воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для укрытия техники, людей и рабочих мест, и может быть использовано для монтажа на гусеничных, колесных машинах и других объектах без опоры на грунт

Изобретение относится к области строительства, в частности к палаткам для автомобилистов

Изобретение относится к области строительства, в частности к палатке

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к индивидуальным укрытиям автотранспортных средств. Технический результат: повышение удобства эксплуатации. Тент для автомашины содержит жесткий каркас, закрытый водонепроницаемым материалом, выполненный из складывающихся элементов, шарнирно соединенных между собой и образующих жесткие вертикальные стенки, соединенные в верхней части между собой прямыми жесткими складывающимися перемычками, вертикальные стенки содержат жесткие вертикальные стойки, нижние концы которых шарнирно соединены между собой жесткими складывающимися нижними перемычками, а свободные концы вертикальных стоек жестко соединены со струбцинами, обжимающими колеса автомашины, при этом эластичный водонепроницаемый материал крепится к верхним жестким складывающимся перемычкам и натягивается при раскладывании каркаса. 2 ил.

Изобретение относится к области оборудования и аксессуаров для автомобилей и предназначено для защиты кузова легкового автомобиля от механических повреждений, а также погодных явлений, таких как град, воздействие солнечных лучей, дождь, пыль и пр. Автомобильный навес содержит каркас с натяжным тентом и механизм крепления указанного каркаса к автомобилю. Механизм крепления выполнен в виде по меньшей мере двух рам и Г-образных фиксаторов. Рамы располагаются на опорной поверхности по бокам автомобиля. Фиксаторы закреплены на рамах попарно с возможностью регулировки взаимного положения и обеспечивают возможность крепления рам к покрышкам колес автомобиля. Технический результат: повышение безопасности использования навеса. 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для получения информации о параметрах атмосферы на высотах зондирования и у поверхности земли, расчет метеорологических телеграмм и других документов для передачи их потребителям. Радиопеленгационный метеорологический комплекс содержит аппаратную машину, выполненную на колесном шасси с кабиной и кузовом-фургоном, прицеп, палатку. На каждой из боковых сторон кузова-фургона размещена палатка, сложенная в отсек. Отсек образован направляющими и рамой с откидными стойками, которые установлены на кузове-фургоне так, что обеспечивают раскрытие и установку палатки из сложенного положения в рабочее. Палатка выполнена из палаточной ткани в виде чехла с верхней, боковыми и задней стенками, надетого на шарнирно установленную на стенке кузова-фургона раму с установленным в ней защитным листом. Рама и откидные стойки выполнены телескопическими. Откидные стойки шарнирно связаны с боковыми сторонами рамы. Стенки палатки выполнены с отверстиями по бокам для протянутого каната и снизу для установки штырей при фиксации палатки на грунте. Для фиксации сложенной палатки в отсеке на направляющих установлены стопоры, а для укладки каната на кузове-фургоне установлены скобы. Изобретение позволяет сократить время развертывания метеорологического комплекса на позиции из походного положения в рабочее и обратно. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-разборным временным сооружениям

Изобретение относится к походному снаряжению, а именно к палаткам, и может быть использовано в геологических партиях, для отдыха в лесу, в поле
Наверх