Укрытие для сварщиков трубопроводов,подвешенное к стреле транспортного средства
Изобретение относится к строи тельству и может быть использовано как укрытие для сварщиков при соединении трубопроводов. Оно позволяет ускорить монтаж и демонтаж укрытия и улучшить условия труда. Укрытие сварщиков трубопроводов, подвео1енное на транспортном средст .ве, содержит траверсу 2, соединенную
СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
i
ВЙБЛКЛ ":;- .Р.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3987935/29-33 (22) 11.11.85 (46) 30.10.88. Бюл. У 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов . (72) С.Н.Зеленкин, Ю.M.Багдинов, А.С.Крапивников, Е.М.Гомольский и Г.С.Комовников (53) 69.033.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 967754, кл. В 23 К 37/00, 1981.
„„SU„„1434064 A1 (51) 4 Е 04 Н 15/06; В 23 К 37/00 (54) УКРЫТИЕ ДЛЯ СВАРЩИКОВ ТРУБОПРОВОДОВ, ПОДВЕШЕННОЕ К СТРЕЛЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано как укрытие для сварщиков при соединении трубопроводов. Оно позволяет ускорить монтаж и демонтаж укрытия и улучшить условия труда. Укрытие для сварщиков трубопроводов, подвешенное на транспортном средст.ве, содержит траверсу 2, соединенную
1434064 со стрелой 3 транспортного средства, стойки 4, закрепленные по концам траверсы 2 и расположенные по торцам рамного каркаса с закрепленной на нем оболочкой, охватывающие трубопровод 1 полукольца 5, имеющие фиксаторы 6, присоединенные к нижним концам стоек 4 в шарнирном узле 7 и соеди— ненные с корпусом с образованием полусекций каркаса, тросы 8, закрепленные на полукольцах 5, пропущенные через траверсу и соединенные с транспортным средством, и вентсистему. На внутренних поверхностях полуколец размещены радиально расположенные опорные элементы 9, позволяИзобретение относится к строительству и может быть использовано как укрытие для сварщиков при соединении трубопроводов.
Цель изобретения — ускорение монтажа и демонтажа и улучшение условий труда.
На фиг.1 изображено укрытие для сварщиков трубопроводов, подвешенное к стреле транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — то же, в раскрытом положении перед установкой на трубопровод; на фиг.3 — укрытие с поднятым кровельным ограждением; на фиг .4 — вентсистема укрытия.
Укрытие для сварщиков трубопроводов 1, подвешенное к стреле транс-. портного средства, содержит траверсу 2, соединенную со стрелой 3 транспортного средства, стойки 4, закрепленные по концам траверсы 2 и расположенные по торцам рамного каркаса укрытия с закрепленной на нем оболочкой, охватывающие трубопровод 1 полукольца 5, имеющие фиксаторы 6, присоединенные к нижним концам стоек 4 в шарнирном узле 7 и соединенные с каркасом с образованием полусекций каркаса, тросы 8, пропущенные через траверсу 2 и соединенные с транспортным средством, и вентсистему, На внутренних поверхностях полуколец 5 размещены радиально расположенные ющие перемещаться и фиксировать каркас укрытия на трубопроводах различных диаметров. Вентсистема снабжена штангой 21, закрепленной на траверсе
2 с возможностью перемещения пи ней с помощью муфты. С другой стороны штанги 21 в шарнирном узле присоединены концевые полукольцевые патрубки со щелевыми отверстиями. 1Целевые отверстия обращены в стороны свариваемого шва на трубопроводе. Патрубки подсоединены системой трубопроводов к воздуховоду 24, подключенному к вентиляционному устройству, размещенному на транспортном средстве. 4 ил. опорные элементы 9 в виде винтов и углов и уплотняющие элементы 10, позволяющие перемещаться в радиальном направлении и фиксировать каркас укрытия на трубопроводах 1 различных диаметров.
Рамный каркас включает верхние
11 и нижние 12 П-образные элементы, соединенные жестко между собой вертикальными элементами 13. В верхней части полуколец 5 жестко закреплены наклонные П-образные элементы 14.
П-образные подвижные элементы 15 каркаса шарнирно прикреплены к полукольцам 5 с возможностью поворота вокруг оси 16 для поднятия кровельного ограждения 17 с помощью гибких связей
18. На нижние элементы каркаса установлен теплоизоляционный (деревянный) настил 19, образующий пол укрытия. На П-образных элементах 1 1.и
12: с воэможностью перемещения подвешена оболочка в виде шторы 20 из эластичного водоотталкивающего негорючего материала (брезента с противопожарной пропиткой), Вентсистема снабжена штангой 21, закрепленной на траверсе 2 с возможностью перемещения по ней с помощью муфты. С другой стороны штанги 21 в шарнирном узле 22 присоединены концевые колукольцевые патрубки 23 со щелевыми отверстиями, Щелевые отвер1434064
10 стия на одной из поверхностей патрубка 23 прямоугольной формы обращены в сторону свариваемого шва на трубопроводе 1. Патрубки 23 подсоединены системой трубопроводов к воздухо5 воду 24, подключенному к вентиляционному устройству, размещенному на транспортном средстве. Ось шарнирного узла 22 патрубков 23 соосна оси шарнирного узла 7 полуколец и выполнена съемной. Каждый патрубок 23 установлен с возможностью поворота на оси 25 при извлечении оси шарнирного узла 22. Ось 25 металлической стойкой 26 соединена с наклонными
П-образными элементами 14, что позволяет при раскрытии полуколец 5 оцновременно раскрыть патрубки 23.
Раскрытие полусекций каркаса осуще- 20 ствляется с помощью тросов 8.
В укрытии установлена откидная лестница 27 с возможностью перемещения по направляющей 28, расположенной вдоль трубопровода 1 и являющейся осью вращения ее.
Укрытие устанавливают следующим образом.
Полусекции укрычия, подвешенного на транспортном средстве, раскрывают над стыком трубопровода 1, натягивая тросы 8 и поворачивая полусекции относительно осей шарнирных узлов 7 полуколец 5. Затеи, ослабляя тросы 8, опускают полусекции до соприкосновения опорных элементов 9 с уплотняющими элементами 10 полуколец
5 с поверхностью трубопровода 1.
Фиксаторами 6 полукольца 5 соединяют между собой, обеспечивая плотное прилегание и фиксацию укрытия при работе сварщиков, перемещают полукольцевые патрубки на штанге 21 по траверсе 2 и размещают их у свариваемого стыка трубопровода 1. Лестницу
27 перемещают по направляющим 28 до удобного для работы сварщика положения. В случае необходимости развернуть на 180" патрубок 23 (например, при наличии в бригаде сварщика, работающего левой рукой) вынимают съемную ось шарнирного узла 22 и поворачивают патрубок 23 вокруг оси
25 шарнирного узла.
По окончании сварочных работ на стыке фиксаторы 6 разъединяют и по- 55 лусекции укрытия посредством натяжения тросов 8 раскрывают, укрытие поджимают и транспортируют к следующему стыку.
В зависимости от климатических условий перед работой в холодный период года устанавливают теплоиэоляционные панели 29, в теплый период кровельное ограждение 17 можно поднять вращениеи П-образных подвижных элементов 15 гибкой свзяью 18 а боковые шторы 20 раздвинуть, перемещая их по верхним и нижним П-обраэ,.ныи элементами 11 и 12 каркаса.
Укрытие позволяет повысить производительность сварочных работ,рационально разместить вентиляционную систему, создать внутри укрытия благоприятный микроклимат. При благоприятных погодных условиях раскрытие боковых стен и кровельного ограждения укрытия позволяет вести работы на открытом воздухе.
Формула изобретения
Укрытие для сварщиков трубопроводов, подвешенное к стреле транспортного средства, включающее рамный каркас с закрепленной на нем оболочкой, охватывающие трубопровод полукольца, соединенные с каркасом, и вентсистему, закрепленную на каркасе, отличающееся теи, что, с целью ускорения монтажа и демонтажа и улучшения условий труда, оно снабжено соединенной со стрелой транспортного средства траверсой с закрепленными по концам ее стойками, расположенными по торцам каркаса укрытия, к нижним концам стоек в шарнирном узле присоединены полукольца с фиксаторами и тросами трансформации укрытия, которые пропущены через траверсу и соединены с транспортным средством, при этом к полукольцам прикреплены торцовые элементы каркаса, причем полукольца снабжены радиально расположенными опорныии элементами с возможностью перемещения их для временной фиксации укрытия на трубопроводе, а вентсистема снабжена штангой, закрепленной на траверсе с возможностью перемещения по ней, и выполнена из концевых полукольцевых патрубков, соединенных в шарнирном узле, расположенном на конце штанги соосно шарнирному узлу и ол укол ец .
1434064
14340б4
Составитель Л.Скворцова
Техред Л.СеРдюкова Корректор В. Романенко
Редактор А.Лежнина
Тираж 688 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Заказ 5524/32
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4