Релейно-контактное устройство
О П И С А Н И Е 2I9892
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.VI.1966 (№ 1083420/26-24) Кл. 42m, 7/40 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК G 06f
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистгое
СССР
УДК 681.325.57:621. ,318.5(088.8) Опубликовано 14.V1.1968. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 6.IX.1968
Автор изобретения
В. М. Б ал аб аев
Ростовское высшее командно-инженерное училище имени главного маршала артиллерии М. И. Неделина
Заявитель
РЕЛЕЙНО-КОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО
Релейно-контактные устройства, содержащие основные и резервные реле, известны.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что обмотки резервных, реле соединены по мостовой схеме между шинами входных сигналов, а контакты основных и резервных,реле включены по мостовой схеме через диоды. Это отличие позволяет производить коррекцию любых одиночных неисправностей.
Принципиальная электрическая схема релейно-контактного устройства приведена на чертеже.
Реле 1, 2 и 8 — основные, 4, 5 и б — резервные. Контакты основных и резервных реле включены по мостовой схеме через диоды 7, 8, 9 и 10.
При приходе сигнала А срабатывают реле 1, 4 и 5, при приходе сигнала Б — реле 2, 4 и 6, при приходе сигнала  — реле 8, 5 и б. При приходе всех трех сигналов ни одно из реле
4, 5, б не срабатывает.
При отсутствии неисправностей в схеме при приходе сигналов А, Б и В срабатывают реле
1, 2 и 8 и их контактами создаются следующие цепи передачи положительного потенциала на выход:
1) плюсовая шина, нормально замкнутые контакты (н. з. к.) реле 4, н. з. к. реле б, нормальне разомкнутые контакты (н. р. к.) реле
1, н.з. к. реле 5, н. р. к. реле 2, клемма «выход»;
2) плюсовая шина, н. з. к. реле б, н. р. к. реле 1, н,з.к. реле 5, н.р.к. 2, н.р.к. реле 8, клемма «выход»;
3) плюсовая шина, н. з. к. реле 4, диод 7, н. р. к. реле 1, н. з. к. реле 5, н. р. к. реле 2, н. р. к. реле 8, клемма «выход»;
4) плюсовая шина, н. з. к. реле 4, н. з. к. ре10 ле 6, диод 8, н. з. к. реле 5, н. р. к. реле 2, н. р. к. реле 8, клемма «выход»;
5) плюсовая шина, н. з. к. реле 4, н. з. к. реле 6, н. р. к. реле 1, диод 9, н. р. к. реле 2, н. р. к. реле 8, клемма «выход»;
6) плюсовая шина, н. з. к. реле 4, н. з. к. реле 6, н. р. к. реле 1, н. з. к. реле 5, диод 10, н. р. к. реле 8, клемма «выход».
В случае обрыва обмотки реле 1 его контакты остаются разомкнутыми при приходе сигнала А. Ложные цепи образоваться не могут.
При приходе сигналов А, Б, В схема нормально функционирует по цепи 4.
В случае ложного срабатывания реле 1 и прихода сигналов Б и В возможные цепи проводимости разрываются в результате срабатывания реле 4 и 5. В случае обрыва обмотки реле 2 его контакты остаются разомкнутыми при приходе сигнала Б. Ложные цепи образоваться не могут. При приходе сигналов А, Б и
30 В схема нормально функционурет по цепи 6
219892
Составитель Д. А. Гречинский
Редактор О. Б. Привезенцева Техред Т. П. Курилко Корректор С. А. Башлыкова
Заказ 2379/7 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
В случае ложного срабатывания реле 2 и прихода сигналов А и В возможные цепи проводимости разрываются в результате срабатывания реле 4 и б. При обрыве обмотки реле 8 его контакты остаются разомкнутыми при приходе сигнала В. Ложные цепи не образуются.
В случае прихода сигналов А, Б и В схема нормально функционирует по цепи 1.
В случае ложного срабатывания реле 8 и прихода сигналов А и Б возможные цепи проводимости разрываются в результате срабатывания реле 5 и б.
Аналогично в случаях ложных срабатываний реле 4, 5 и б и прих ча сигналов А, Б и В схема нормально функционирует соответственно по цепям 2 и 5 и 8.
При любой одиночной неисправности обмоток или контактов одного реле схема функционирует нормально.
Предмет изобретения
Релейно-контактное устройство, содержащее основные и резервные реле, отличающееся тем, что, с целью коррекции любых одиночных неисправностей, обмотки резервных реле соединены по мостовой схеме между шинами входных сигналов, а контакты основных и резервных реле включены по мостовой схеме че15 рез диоды.

